§Ю§Ц§Я§р §А§в§Ъ§Х§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §г§е§б§Ц§в§Ю§С§в§Ь§Ц§д






Как открыть дизайнерский бизнес?


В связи с развитием рынка дизайнерских услуг иметь свое дизайнерское агентство (бюро, студию) становиться неплохой бизнес-идеей. Растет и количество желающих сделать свое жилище или офис более комфортным, стильным и неповторимым. Хотя этот вид бизнеса у большинства справедливо ассоциируется с креативом и творчеством, все же, как и в любой предпринимательской деятельности, деловой подход к его организации является не менее важной составляющей успеха.

 

Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.

 

Стартовая позиция


Для начала этого бизнеса вы должны либо сами хорошо разбираться в дизайнерском деле, или иметь соответствующего партнера (архитектора, дизайнера, художника), ну или хотя бы привлечь его в качестве консультанта. Как правило, преуспевающие на рынке дизайнерские компании принадлежат опытным дизайнерам, которые работают в тандеме с людьми, имеющими предпринимательскую жилку. Кроме того, прежде, чем вкладывать определенный капитал и время в дизайнерскую фирму стоит изучить рынок и пообщаться с людьми, знающими его изнутри.


Далее необходимо определиться, с какой целевой аудиторией вы собираетесь работать, а соответственно, и с видами дизайнерских услуг. Конечно, всем хотелось бы сразу работать с VIP-клиентами, но начинающей дизайн-студии или бюро практически невозможно со старта зайти в этот сегмент, не имея соответствующего опыта и связей. Поэтому разумнее будет начать с предоставления т.н. «бюджетного дизайна», предоставляя услуги для граждан и юрлиц по оформлению интерьера квартир и офисов. Как правило, в этом сегменте практически все дизайн-студии работают «под ключ», начиная разработкой проекта и заканчивая сдачей готового интерьера заказчику. Для выполнения таких заказов необходимо наличие сотрудников разной специализации: дизайнеров, менеджеров по продажам, строителей и т.п. Но следует понимать, что эти услуги являются массовыми, а поэтому особо не дорогими, где присутствует определенная конкуренция.

 

Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.

 

Стоит отметить, что помимо наиболее распространенной услуги — дизайна интерьеров, можно заниматься также и другой деятельностью: созданием и сопровождением сайтов, логотипов и корпоративных стилей, промышленным дизайном и трёхмерной анимацией.


Ну и, безусловно, не забудьте придать вашему бизнесу легальный вид, т.е. пройти госрегистрацию. Можно выбрать любую из наиболее распространенных организационных форм — ООО, ЧП или ФЛП. Здесь все будет зависеть от ваших финансовых возможностей и предполагаемых масштабов бизнеса. Стоит также продумать и соответствующее название дизайн-студии (бюро), поскольку в дизайнерском бизнесе это имеет немаловажное значение.

Регистрацией агентства недвижимости можно заняться самостоятельно, или воспользоваться услугами юридической фирмы. Ее специалисты осуществят за вас весь процесс оформления: зарегистрируют, поставят на учет в налоговой службе и т.д.

Организационные заботы


Достаточно ответственным шагом является подбор помещения. Следует понимать, что офис дизайн-компании сам по себе уже характеризует степень творческих возможностей его сотрудников, поэтому в нем все должно быть оформлено креативно. При этом не стоит тратиться на аренду больших площадей — достаточно будет и 20-30 кв. м., желательно расположенных в офисных зданиях центральных районов, куда клиентам было бы удобно добираться. В идеале, должна быть и комната для переговоров с заказчиками, где было бы комфортно обсуждать детали заказа и стоимость работы.


Что касается оборудования, то для полноценной работы дизайн-студии понадобится мощная компьютерная техника, копиры, сканеры и принтеры, а также мебель. Не обойтись и без специального дизайнерского ПО. Очень желательно чтобы оргтехника и мебель дополняли стилистическое оформление офиса, но все же на первом месте должна быть их практичность и производственная важность.

 

Выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов. Грамотная консультация - вот, что вам нужно. И это бесплатно.

 

Если вы сами не обладаете дизайнерскими способностями, придется нанимать сотрудников. На начальном этапе персонал может состоять из 2-3 дизайнеров, менеджера по продажам или администратора. Не стоит изначально неоправданно «раздувать» штат, особенно если пока нет стабильной клиентской базы и хороших заказов. Для выполнения всего комплекса работ «под ключ» стоит привлекать строительные бригады или отдельных специалистов.

Все остальное (компьютерное обслуживание, уборка, транспортные услуги и т.д.) можно решать на периодической основе посредством заключения трудовых договоров. Бухгалтерский и другой учет рекомендуется поручить специализированной фирме, предоставляющей бухгалтерские услуги.

Работа с заказчиком


Вполне вероятно, что в первое время работа студии (бюро) дизайна может строиться посредством получения заказов через знакомых, друзей и т. д. Но для серьезного продвижения ваших услуг и наработки клиентской базы придется потратиться на собственный сайт. Там должна быть размещена справочная информация, контактные данные, тематические статьи, портфолио готовых работ и другая полезная информация. Излишне напоминать, что такой сайт должен быть и оформлен соответственно наиболее креативно. Также стоит использовать и традиционные, но все еще эффективные методы рекламы: СМИ, буклеты, баннеры и т.д.


Важный нюанс: приступая к переговорам с заказчиками, необходимо иметь материал с уже готовыми проектами. Это поможет лучше определиться, что примерно желает получить клиент. Ещё лучше, если в офисе можно привести пример уже проделанной работы, например, в трехмерном изображении. Как показывает практика, такие «фишки» производят хорошее впечатление на клиента и способствуют получению заказа.

 

Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет - лучшее место для старта.

 

При наличии стабильного потока заказов дизайнерский бизнес окупается примерно за один год. При этом прибыль будет напрямую зависеть как от масштабов деятельности дизайнерской компании, так и качества ее услуг. Поэтому к открытию такого бизнеса нужно подходить ответственно и обдуманно. Кстати, знатоки рынка утверждают, что закрытию недавно стартовавших дизайнерских компаний во многом способствует то, что открывшие их профессиональные дизайнеры оказываются не готовыми к рутинной работе, связанной с организационными и административными моментами.


Таким образом, дизайнерский бизнес требует, кроме, безусловно, креативного похода, также и способности терпеливо решать и другие, «приземленные» проблемы, сопутствующие любой бизнес. Но только возможность сочетать креатив с бизнес-рутиной даст положительный результат в этом интересном и прибыльном бизнесе.



полная версия


ЮрМаркет:
Оценка 4.6 на основе 21 Google отзывов
Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен . Использование материалов разрешается при условии ссылки на ЮрМаркет. Для интернет изданий - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет™, ЮрМаркет™, 3DБухгалтерия™, Гудстафф™, Онлайн-бухгалтерия с душой™ - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2003-2019   размещение рекламы
           обратный звонок