§Ю§Ц§Я§р §А§в§Ъ§Х§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §г§е§б§Ц§в§Ю§С§в§Ь§Ц§д






Частный колбасный цех: как организовать и заработать?


В пищевом производстве переработка мяса в колбасные изделия считается не только быстроокупаемым, но и достаточно высокорентабельным бизнесом. Сегодня на колбасном рынке крупным мясокомбинатам вполне успешно составляют конкуренцию небольшие частные цеха. Но, как и в других сегментах пищевого бизнеса, в производстве колбасы есть свои сложности и нюансы, которые следует учитывать, открывая собственный колбасный цех.

Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.

Стартовая бюрократия


Даже при наличии высокого уровня конкуренции на рынке колбасных изделий, он не теряет своей привлекательности для начинающих и опытных предпринимателей. Но для успешного старта следует учесть некоторые правила, сложившиеся в этом бизнеса. В самом начале нужно определиться в каком из продуктовых и ценовых сегментов вы собираетесь стартовать. Практика показывает, что наиболее рентабельным является производство копченых колбас, но и конкуренция так соответствующая. Далее стоит взвесить свои возможности выхода на рынок с собственным брендом и рецептурой. Ну и, еще не начав работать, придется определиться с каналами поставки сырья, и сбыта готовой продукции. Без четкого представления по этим основным направлениям, ваш бизнес может забуксовать в самом начале. Важный нюанс: если вы пока далеки от колбасного бизнеса, непременно найдите человека, который сведущ в этом деле и поможет организовать и запустить производство без ненужных ошибок и просчетов.

Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.

Для официальной работы и уплаты налогов необходимо зарегистрировать бизнес. Это можно сделать как в форме ФЛП, так и ЧП или даже создать ООО. Организационная форма здесь особого значения не имеет, и будет зависеть от планируемого масштаба бизнеса, ценового сегмента и финансовых возможностей. Регистрацию можно делать самому или с помощью специализированных фирм. Не обойтись и без постановки на учет в налоговой, а также соответствующих соцфондах. Кроме того, производство пищевой продукции требует получения разрешения на начало деятельности в СЭС, МЧС, ветслужбе, а также в Госнадзорохрантруда.


Поскольку производители колбас должны также соблюдать права потребителей, ваша продукция должна иметь соответствующий сертификат ГСТУ, а бизнес — зарегистрированным в реестре производителей пищевых продуктов.

Особенности запуска


В колбасном производстве помещение играет одну из ключевых ролей, поскольку при выдаче всяческих разрешений и сертификатов соответствующие службы будут исходить, в первую очередь, из его характеристик. Помещение под цех может быть как куплено, так и арендовано, площадь не менее 100 кв.м. В нем должна быть возможность организации нескольки блоков (зон), в которых будут проходить разные этапы производства колбасных изделий. Как правило, это зона для подготовки и переработки сырья, помолки, посола и составления фарша, термическая зона, склад, блок для инвентаря и других материалов, моечная для оборотной тары и др. Также нужно определиться с местами для переодевания персонала, душа и санузла. Ключевое требование — не допускать пересечения потоков готовой продукции и сырья, не прошедшего обработку.

Выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов. Грамотная консультация - вот, что вам нужно. И это бесплатно.

Что касается сырья, опытные колбасники рекомендуют приобретать его у оптовых поставщиков и фермеров. При этом следует помнить, что все приобретенное сырье и другие составляющие для изготовления продукции (колбасные оболочки, нити и т.д.) также должны быть должным образом сертифицированы.


Для колбасного производства необходимо иметь спецоборудование и инвентарь. Сюда относятся столы и ножи для разделки туш, специальные шприцы, мясорубки, фаршесмесители, варочные камеры и термокамеры, упаковочное оборудование. Также не обойтись без морозильных камер и моечной машины. Оборудование желательно приобретать новое, или в хорошем состоянии. Попытка сэкономить может отразиться на качестве колбас и производительности бизнеса.


Для работы колбасного цеха нужны сотрудники. Прежде всего, это технолог, в задачи которого входит контроль за качеством продукции и составление рецептуры. Также потребуются обвальщики и раздельщики туш, механик, экспедитор, разнорабочие. Обязанности менеджера по закупке сырья и сбыту готовой продукции на первых порах можно взять и на себя. Ведение бухгалтерии и отчетности рекомендуется перепоручить специализированной фирме, предоставляющей бухгалтерские услуги.

Ставка на качество


Одним из проверенных на практике способов реализации готовых колбасных изделий является заключение договоров с крупными торговыми сетями, небольшими магазинчиками и заведениями общепита. Не стоит обделять вниманием и продовольственные рынки. Если есть финансовые возможности, неплохим дополнением к колбасному производству будет собственный магазин или торговая точка.

Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет - лучшее место для старта.

На первых порах вкладываться в профессиональных маркетологов и разработку оригинальной рекламной кампании вряд ли стоит. Однако, выполнить определенный минимум все же придется. Сюда может войти наружная реклама, реклама в СМИ, а также на радио и ТВ. Стоит заранее придумать «вкусное» название для своей продукции, и оформить соответствующую упаковку с вашим логотипом.


Как свидетельствует опыт, колбасный бизнес редко бывает нерентабельным. Качество продукции и грамотная организация ее реализации способны привести к быстрой окупаемости затрат на открытие и выходу на чистую прибыль. Поэтому, чтобы не только пробиться, но и закрепиться на этом рынке, стоит придерживаться именно этих приоритетов, и тогда вашу колбасу оценит массовый покупатель, а бизнес начнет приносить желаемый доход.



полная версия


ЮрМаркет:
Оценка 4.6 на основе 21 Google отзывов
Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен . Использование материалов разрешается при условии ссылки на ЮрМаркет. Для интернет изданий - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет™, ЮрМаркет™, 3DБухгалтерия™, Гудстафф™, Онлайн-бухгалтерия с душой™ - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2003-2019   размещение рекламы
           обратный звонок