§Ю§Ц§Я§р §А§в§Ъ§Х§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §г§е§б§Ц§в§Ю§С§в§Ь§Ц§д






Как организовать швейный бизнес


Услуги по пошиву одежды были востребованы во все времена. Но это особый и специфический бизнес, выстроить который удается не всем. Он представляет собой сплав трезвого расчета, тщательной организации и творческой фантазии.


Чтобы начать такой проект и сделать его успешным, необходимо учитывать множество факторов и нюансов, без которых все начинания могут оказаться тщетными. Попробуем разобраться, что же требуется для открытия швейного бизнеса?

 

Вникаем в тему


Для организации собственного бизнеса по пошиву одежды очень желательно иметь базовые знания швейного дела. Если вы сами с ним не знакомы — не беда, можно почитать специальную литературу, пообщаться с людьми, которые в этом разбираются, ну и, наконец, пойти на соответствующие курсы. Это поможет понять специфику дела и получить начальные знания и навыки.

Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.

Поскольку данный вид предпринимательской деятельности приносит хороший доход, конкуренция там достаточно серьезная. Начать можно с небольшого ателье со стандартным набором швейных услуг — пошив, ремонт мужской и женской одежды. Но если в районе, где вы планируете свою деятельность, уже есть ателье, которое специализируется на этом, можно сделать акцент на пошиве, например, только верхней одежды или бытовых аксессуаров. Если сильно не повезет и у конкурентов работает универсальное ателье — что ж, придется состязаться с ними и в ценах, и по качеству услуг.


Впрочем, знающие люди говорят, что в швейной индустрии прибыль имеет тот, кто не боится экспериментировать и применяет в своей работе творческий подход. Поэтому можно специализироваться на дизайнерских нарядах, пошиве мягких игрушек или спецодежды — возможности в этом бизнесе ограничиваются только вашим воображением.


В любом случае, необходимо понимать размер и специфику своего будущего дела. Не обязательно (хотя желательно) писать бизнес-план, достаточно набросать для своего понимания основные аспекты, а именно:

  • масштаб бизнеса (ателье, салон, цех и т.д.);
  • размер стартового капитала;
  • необходимое оборудование;
  • наличие конкурентов;
  • целевые группы потенциальных клиентов;
  • специализация по пошиву и ремонту одежды (мужская, женская, детская, спортивная, спецодежда и т.д.);
  • каналы закупки материалов и сбыта готовой продукции.


Имея даже приблизительные параметры по этим позициям, можно сделать вывод, стоит ли вообще начинать бизнес. Если решение положительное, необходимо осуществить его официальную регистрацию в установленном порядке. Можно оформиться в качестве ФЛП, зарегистрировать ООО или ЧП — особых требований к организационной форме этого вида бизнеса нет.

Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.

После регистрации в налоговом органе и выборе системы налогообложения можно непосредственно приступать к делу.

 

Помещение, оборудование, персонал


А дел, между прочим, будет не мало. На самом деле, открыть ателье не сложнее, чем любой другой бизнес. Сложности будут заключаться в наполнении его необоримыми для успешной работы атрибутами: помещение, оборудование, персонал.


Начнем с того, где разместиться. Рекомендуется арендовать помещение не меньше 50 кв.м., ведь вам придется разместить в нем как минимум, приемную, примерочную и непосредственно пошивочную зону. Кроме того, может понадобиться несколько подсобных помещений: для администрации, механика, уборщицы и т.д. В любом случае помещение должно соответствовать санитарным и пожарным нормам, иметь вентиляцию и подвод электросети на 380В. Последнее необходимо, если вы будете использовать для пошива одежды серьезное промышленное оборудование. Лучше всего размещать ателье на первых этажах в оживленной части города, рядом с остановками или в торговом центре. Идеальный вариант — это аренда помещений на действующей швейной фабрике, но это как получится.

Выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов. Грамотная консультация - вот, что вам нужно. И это бесплатно.

Можно использовать и вариант надомного пошива, но при этом, экономя на аренде, вы теряете на транспортных и других накладных расходах — необходимо развозить швеям материалы, забирать готовую продукцию и т.д. Ну и, конечно, «надомницы» очень часто грешат «левыми» подработками, отбивая клиентов и используя ваше оборудование для личных нужд.


Для швейного бизнеса вам понадобится следующее оборудование и материалы:

  • швейные машины (любительские или промышленные — будет зависеть от масштаба бизнеса и вида услуг);
  • оверлоки;
  • раскройные столы с раскройными ножами;
  • петельные (пуговичные) полуавтоматы;
  • гладильные доски;
  • манекены, «плечики», зеркала, ножницы, иголки и др. швейные мелочи;
  • мебель (шкафы, столы, стулья и т.д.);


Для маленькой швейной мастерской можно закупить «бу» оборудование, оно обойдется в разы дешевле и на первых порах вполне сгодится.


В швейном деле, как и в любом творчестве важен человеческий фактор. Поэтому, подбору персонала нужно уделить особое внимание. От мастерства закройщика и швеи будет зависеть, придут ли клиенты в ваше ателье следующий раз, или пойдут к конкурентам. Естественно, труд квалифицированной швеи придется хорошо оплачивать.

Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет - лучшее место для старта.

Кроме швей и закройщиц, понадобится приемщик заказов, приходящие механикэлектрик и уборщица. Если вы намерены шить более изысканную одежду, не обойтись без хорошего дизайнера и модельера. Что касается бухгалтерии и всего, что связано с учетом, рекомендуется привлекать специализированные фирмы, предоставляющие бухгалтерские услуги.

 

Сбыт и реклама


Налаживание каналов сбыта продукции — один из важных и болезненных вопросов любого производства, и швейное не исключение. По сути, для «швейников» есть три основных канала: рынок, магазины и Интернет. Правда, есть еще вариант собственного магазина, но он потянет дополнительные расходы, что на начальном этапе может быть неподъемным грузом. Вообще, в небольшом бизнесе на старте приветствуются наиболее экономные, но и очень действенные способы раскрутки — продвижение услуги через друзей, соцсети, частных распространителей-посредников, размещение объявлений на бесплатных Интернет-сайтах и т.д. Неплохо иметь свой, пусть простой, но хорошо напичканный информацией ознакомительный сайт-визитку.


Конечно, есть риск, что в первые месяцы услуги ателье будут не очень популярны. Стабилизировать ситуацию, и удержатся на плаву до лучших времен, поможет частичная переориентация на массовые и недорогие услуги, такие, как пошив униформы или экспресс-ремонт одежды.


В завершение отметим, что благодаря потребности людей в постоянной смене гардероба, швейный бизнес всегда был и будет прибыльным. Впрочем, его успех зависит тоже от человека, его создавшего, так что — дерзайте!



полная версия


ЮрМаркет:
Оценка 4.6 на основе 21 Google отзывов
Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен . Использование материалов разрешается при условии ссылки на ЮрМаркет. Для интернет изданий - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет™, ЮрМаркет™, 3DБухгалтерия™, Гудстафф™, Онлайн-бухгалтерия с душой™ - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2003-2019   размещение рекламы
           обратный звонок