§Ю§Ц§Я§р §А§в§Ъ§Х§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §г§е§б§Ц§в§Ю§С§в§Ь§Ц§д






Как открыть полиграфический бизнес и начать зарабатывать?


Открытие бизнеса по предоставлению полиграфических услуг является вполне разумным решением. Печатная продукция, особенно ее рекламный сегмент, давно стала одной из составляющих продвижения для многих компаний. Но организовать свою типографию — дело непростое, требующее значительных усилий и вложения инвестиций, в зависимости от направления деятельности и объемов продукции.

 

Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.

 

Нюансы рынка


Если вы не специалист в издательско-полиграфическом деле, перед тем, как приступать к организации этого бизнеса рекомендуется пообщаться с профессионалами, «полазить» на соответствующих сайтах и специализированных форумах. Все это поможет составить определенную картину и понимание специфики этого вида предпринимательской деятельности.


Для начала неплохо бы определить цели и задачи бизнеса, и, желательно, изложить их в бизнес-плане. Следует отметить, что в последние годы на рынке полиграфических услуг наметилась тенденция переориентации многих компаний на небольшие, но срочные заказы. Главными критериями, помимо скорости, становятся качество печати и четкое соблюдение сроков, что позволяет делать современное цифровое печатное оборудование.

 

Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.

 

Выбирать оптимальную бизнес-модель, виды и объемы полиграфических услуг следует только после тщательного изучения рынка: конкуренты, цены, качество и т.д. Это поможет определить нишу, в которой вы сможете закрепиться. Однако стоит понимать, что для больших и серьезных заказов потребуется офсетное оборудование, которое очень дорогое, даже «бу», и если у вас нет таких клиентов, бизнес может «умереть» уже на старте.


Поэтому начинать рекомендуется с т.н. «оперативной полиграфии». Это цифровая печать, позволяющая выпускать небольшие тиражи полиграфической продукции при малых затратах, а оборудование для нее вполне доступно начинающим игрокам рынка. Если дело пойдет, можно уже переходить на более высокий уровень с соответствующим оборудованием, по крайней мере, по такой схеме начинали вхождение в рынок большинство полиграфических компаний.


Как правило, небольшая типография предлагает следующие полиграфические услуги:

  1. рекламная полиграфия (листовки, флаеры, каталоги, календари и т.п.);
  2. органайзеры, блокноты, визитки;
  3. прайсы, ценники, этикетки и другая подобная продукция.


Тиражность может варьироваться от 1 до 1000 шт. Большие тиражи или крупноформатные заказы можно размещать в офсетных типографиях. Помимо этого, также нередко предоставляются услуги ламинирования, сканирования, переплета и тиснения.

 

Регистрация и запуск бизнеса


Запуск полиграфического бизнеса следует начинать с его регистрации. Если вы решили начать с небольшого салона или мини-типографии, можно ограничиться статусом ФЛП. Если же у вас более амбициозные планы и есть соответствующее их финансовое подкрепление, можно замахнуться и на полноценное полиграфическое производство. В таком случае стоит зарегистрировать юридическое лицо — создать ЧП или зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. Оформлением документов можно заниматься самому, или обратиться в фирму, специализирующуюся на регистрации бизнеса.

 

Выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов. Грамотная консультация - вот, что вам нужно. И это бесплатно.

 

Следующим шагом будет постановка на учет в налоговой службе и выбор наиболее подходящей для вашего бизнеса системы налогообложения. После этого, с чистой совестью перед государством, можно приступать и к непосредственной организации бизнеса, т.е. к поиску помещения, оборудования и техперсонала.


Помещение вам потребуется площадью примерно 50 кв. м (можно обойтись и размерами поменьше) предпочтительно на первых этажах. Если это помещение ранее не эксплуатировалось под бизнесом, следует оговорить с арендодателем возможность монтажа системы вентилирования и электропитания под 380 В. Местонахождение особой роли здесь не играет, гораздо важнее иметь хороший подъезд и стоянку для погрузки-разгрузки.


Оборудование будет закупаться или арендоваться с учетом видов услуг, которые вы планируете оказывать. В минимальном наборе для цветной цифровой печати, резки листов, переплета и постпечатных отделок (ламинация, тиснение, высечка) потребуется цифровая печатная машина, резак, ламинатор, биндер и всякие полиграфические мелочи. Изготовление недорогих черно-белых прайсов, бланков, ценников и т.п. требует наличия ризографа, а мягкого перелета брошюр — промышленного степлера. Можно существенно облегчить себе финансовую нагрузку, купив для начала бизнеса оборудование, уже бывшее в эксплуатации, но находящееся в хорошем техсостоянии.


Что касается сотрудников, то на первых порах, пока не пойдут большие заказы, можно будет обойтись необходимым минимумом. В любом случае, для обслуживания печатного оборудования потребуется оператор на цифровую машину (принтер), который разбирается в графических программах и имеет навыки печатных настроек. Для послепечатной обработки продукции нужен специалист с опытом выполнения основных полиграфических процессов, включая работу на резаке, ламинаторе, переплетной машине, подборку, фальцовку, брошюровку, упаковку и т.д. Прием заказов и отпуск продукции следует поручить специальному менеджеру, который также должен ориентироваться в основных полиграфических процессах, уметь рассчитывать стоимость услуг и иметь навыки в продажах.

 

Обслуживание оборудования и уборку помещений можно поручить приходящим работникам. Для ведения бухгалтерии и всего, что связано с учетом, рекомендуется привлекать специализированные фирмы, предоставляющие бухгалтерские услуги.

Азы раскрутки


Как правило, клиентами небольших цифровых печатных компаний являются рекламные агентства, дизайн-студии и граждане. Нередко у них завязываются хорошие партнерские отношения с крупными издательствами, офсетными типографиями, которым не выгодно печатать малые тиражи или нужна срочная печать.


Вложившись в помещение, оборудование и персонал, вам нужно максимально быстро начать зарабатывать деньги. Но если о вашем бизнесе пока никто не знает, это будет сделать непросто. Поэтому надо идти старым проверенным путем — рекламировать свои услуги максимально доступными способами.

 

Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет - лучшее место для старта.

 

Отметим, что наиболее действенный способ раскрутки в «малой» полиграфии, особенно для новичков рынка — прямой маркетинг, то есть, обзвон менеджером потенциальных клиентов. Но, конечно, работают и другие виды продвижения. Примерный его план должен включать в себя следующие пункты:

  • реклама на Интернет-ресурсах, включая соцсети;
  • размещение рекламных объявлений в специализированных изданиях (например, полиграфических, рекламных, издательских и т.д.);
  • рассылка коммерческих предложений по адресам рекламных агентств, дизайн-студий, издательств и крупных типографий.


Отметим, что часто заказчиками становятся такие же начинающие компании, которым срочно понадобилось напечатать небольшой тираж рекламной продукции, частные заказчики и т.д. Конечно, такие заказы сразу большой прибыли не приносят, но позволяют почувствовать себя уверенней и продержаться до появления денежных клиентов.


А они появятся обязательно, таков закон бизнеса. Затраты постепенно окупятся, сформируется пул постоянных заказчиков. Разумеется, этому должна предшествовать скрупулезная работа по наладке всех бизнес-процессов, финансовые вложения и раскрутка.


Полиграфия — очень непростая, конкурентная, но вместе с тем интересная и прибыльная сфера. Но если вы видите свой бизнес именно в ней — боритесь за свое место под солнцем! А мы желаем вам только успеха и преодоления всех трудностей!



полная версия


ЮрМаркет:
Оценка 4.6 на основе 21 Google отзывов
Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен . Использование материалов разрешается при условии ссылки на ЮрМаркет. Для интернет изданий - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет™, ЮрМаркет™, 3DБухгалтерия™, Гудстафф™, Онлайн-бухгалтерия с душой™ - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2003-2019   размещение рекламы
           обратный звонок