§Ю§Ц§Я§р §А§в§Ъ§Х§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §г§е§б§Ц§в§Ю§С§в§Ь§Ц§д






Как заработать на зубах: открываем свою стоматологию


Стоматологический бизнес считается наиболее развитым сегментом частной медицины. Этому способствовало как высокий и постоянный спрос на услуги стоматологов, так и достаточно давняя (начало 90-х) история его зарождения. В принципе, стоматологический кабинет или даже клинику по силам запустить не только врачу-стоматологу, но и человеку далекому от медицины, обладающему стартовым капиталом и разбирающемся в бизнесе.

 

Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.

 

Стартовые позиции


Стоит отметить, что на старте стоматологический бизнес достаточно затратный, поскольку львиная доля вашего каптала может пойти на закупку оборудования и материалов. Да и само оформление требует некоторого терпения и времени. Но высокая рентабельность способна перекрыть все начальные трудности. Если все же капитал, а главное, желание имеется, то первым делом стоит определиться с моделью будущего бизнеса. На сегодня сформировались два наиболее популярные формата организации частной стоматологии — клиника и кабинет.


Формат стоматологической клиники предусматривает полный цикл лечения: рентген, пломбирование, протезирование, хирургия, импланты и т.д. Однако, открытие такого заведения нужны серьезные средства, которые пойдут на помещения, высокопрофессиональных врачей разной специализации, дорогостоящее импортное оборудование и материалы. Такой старт может «потянуть» на $100-200 тыс., что не все начинающие бизнесмены могут себе позволить.


Частный стоматкабинете является самым распространенным форматом этого бизнеса. Для старта в этом случае понадобиться гораздо меньше, поскольку, как правило, в стоматкабинете работает 2-3 врача с достаточно узким спектром услуг, что не предполагает больших затрат. Поэтому для начинающих предпринимателей в этой сфере стоит обратить внимание именно на этот формат работы.

 

Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход - консультация специалиста.

 

Конечно, сначала неплохо промониторить рынок, обратив внимание на все кабинеты или клиники, расположенные в непосредственной близости от места, где вы собираетесь открыть бизнес. Досконально изучите, каким оборудованием пользуются конкуренты, какие материалы используют, наличие клиентопотока, маркетинговой стратегии и т.п. Это не так сложно выяснить и для этого не требуется каких-либо особых навыков.


Процесс регистрации бизнеса сейчас не сложный и достаточно быстрый. Определитесь с организационной формой — ФЛП, ЧП или ООО. Все они имеют свои достоинства и недостатки, о которых лучше узнать у юристов, специализирующихся в этой сфере. Но здесь вас поджидает еще одно испытание — медицинская практика лицензируется, и стоматология не является исключением. Для получения лицензии необходимо предоставить в орган лицензирования (МОЗ):

  • заявление на получении лицензии;
  • ведомости о состоянии материально-технической базы, наличии персонала с указанием его образовательного и квалификационного уровня;
  • опись документов, которые подаются для получения лицензии.


Соответствующие формы определены в Лицензионных условиях ведения хозяйственной деятельности по медицинской практике, утвержденных Постановлением КМУ от 02.03.2016 г. № 285.


Таким образом, особенностью открытия стоматологического бизнеса является то, что сначала вам нужно сформировать штат, иметь помещение (за которое уже нужно платить аренду), закупить оборудование. При этом вы точно не знаете, дадут ли вам лицензию и сколько на самом деле для этого понадобиться времени. Поэтому рекомендуем обратиться в специализированную юридическую компанию, которая не только предоставит квалифицированную  консультацию, но и гарантировано поможет получить лицензию в кратчайшие сроки.



Врачи — «профи», на оборудовании — не экономить!


Для организации рабочего места врача-стоматолога потребуется арендовать или купить небольшое (25-40 кв.м.) помещение. Лицензионные условия предписывают, что субъект хозяйствования относительно каждого места осуществления медицинской практики должен иметь соответствующий документ, который подтверждает право пользования этим помещением (право собственности, аренды или иное право пользования), а сами помещения должны отвечать установленным санитарным нормам. Поэтому, чтобы помещение потом не оказалось непригодным для стоматологической практики, лучше перед его арендой или покупкой проконсультироваться с компетентным специалистом, это может сэкономить время и средства.

 

Выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов. Грамотная консультация - вот, что вам нужно. И это бесплатно.

 

Наем врачей-стоматологов нужно производить исходя из профиля услуг вашего стоматкабинета. При этом они должны отвечать квалификационным требованиям, указанным в Лицензионных условиях, иначе с получением лицензии могут возникнуть проблемы. Расходы на содержание сотрудников весьма высоки, а это означает, что наем каждого нового специалиста снижает доходы бизнеса. Поэтому рекомендуется непрофильные работы, такие, например, как ведение бухгалтерского учета, поручить фирме, предоставляющей бухгалтерские услуги. Также, на аутсорсинг можно отдать юридическое обслуживание, ремонт оборудования и уборку помещений.


Важное место в будущем бизнесе имеет оборудование. Его перечень нужно будет предъявить перед получением лицензии, поэтому оно должно быть разрешенным к использованию в Украине и пригодным к выполнению необходимого объема стоматологических услуг. Кроме того, стоит помнить, что чем качественнее оборудование, тем качественнее услуги смогут предоставить ваши врачи. Поэтому вряд ли стоит экономить на закупке оборудования, поскольку от него во многом будет зависеть и ваша прибыль.

 

«Зубная» реклама


Раскрутка стоматологическому бизнесу нужна так же, как и любому другому виду услуг. Как правило, на первых порах, главным источником потока клиентов будут сами врачи, за которыми придут их «старые» клиенты. Практики стоматологического бизнеса утверждают, что большой бюджет на рекламу и хорошее месторасположение кабинета или клиники еще не гарантирует поток клиентов. Но к стоматологу, качественно выполняющему работу и заслужившему доверие пациентов, они готовы ехать и в другой район города.

 

Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет - лучшее место для старта.

 

Хорошую отдачу дает визуальная реклама на билбордах и растяжках, а также в рекламных изданиях. Часть «продвинутых» клиентов будет приходить через сайт-визитку, который также стоит запустить сразу же после открытия кабинета. Также хорошо действует реклама, совмещаемая, например, с рекламой СПА и массажных салонов и косметологических кабинетов. В целом, практически все доступные вам методы рекламы будут в той или иной мере эффективны для стоматологического бизнеса. При старательной работе врачей и высоком качестве услуги даже за несколько месяцев можно «сколотить» неплохую базу постоянных клиентов. Но не забывайте о них в периоды «затишья» и мотивируйте их посещать именно ваш кабинет при помощи различных акций и скидок, которые так любят клиенты. Ну и, кроме того, нужно выбрать такую ценовую политику, чтобы ваш стоматкабинет посещали как бюджетные клиенты, так и клиенты VIP-класса. Таким образом, вам удастся привлечь большое количество клиентов, а соответственно, получите больше прибыли. Таким образом, мы пришли к главному выводу — ваша задача будет заключаться умении вести бизнес и предоставлять клиентам качественные стоматологические услуги за приемлемую цену.


По статистике стоматологический бизнес является одним из самых прибыльных, так что правильное его открытие и грамотное ведение может гарантировать вам не только возврат вложенных средств, но и постоянную прибыль.



полная версия


ЮрМаркет:
Оценка 4.6 на основе 21 Google отзывов
Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен . Использование материалов разрешается при условии ссылки на ЮрМаркет. Для интернет изданий - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет™, ЮрМаркет™, 3DБухгалтерия™, Гудстафф™, Онлайн-бухгалтерия с душой™ - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2003-2019   размещение рекламы
           обратный звонок