§Ю§Ц§Я§р §А§в§Ъ§Х§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §г§е§б§Ц§в§Ю§С§в§Ь§Ц§д







Регистрация технических условий (ТУ) в Украине

Под техническими условиями (ТУ) подразумевают нормативную документацию, устанавливающую ряд технических требований в сфере сертификации, в соответствии с которыми обязаны производиться товары или оказываться услуги. ТУ определяют, какие процедуры необходимо осуществить, чтобы установить, действительно ли тот или иной товар/услуга соответствует установленным требованиям.

Проще говоря, технические условия – это установленный стандарт, которому должны соответствовать, товары или услуги, чтобы не нарушать законодательство Украины. Правовые аспекты регистрации технических условий (ТУ) прописаны в Законе Украины «Про стандартизацию».

Кроме того, вступивший в законную силу 10.02.2016 г. ЗУ «Про оценку соответствия и технические регламенты», вводит новые термины, сопровождающие процесс регистрации и использования ТУ. В частности, нужно обратить внимание на словосочетание «техническая спецификация», что в отличии от гигиенического сертификата, обозначает документы, способные установить ряд технических требований, в соответствии с которыми обязаны выпускаться товары или оказываться услуги.

Главная задача ТУ – обеспечить согласование требований к товарам (услугам) с потребителями. Вместе с рядом юридических условий, которые указывают в контрактах при поставке продукции и оказании услуг, ТУ выступают значимыми условиями хозяйственных договоров, что прописано в ХК Украины ст. №180.

Обязательно ли получать ТУ


Согласно ЗУ «Про стандартизацию», ТУ – это документация, имеющая добровольный характер оформления. Но в части нормативных документов указано, что в некоторых случаях регистрация технических условий (ТУ) обязательна. Речь, в частности, идет о:
– Хозяйственном кодексе;
– общих правилах безопасности непищевых товаров;
– ЗУ про защиту прав украинских потребителей;
– ЗУ об охране труда;
– Трудовом кодексе;
– ЗУ про обеспечение населению эпидемического и санитарного благополучия;
– ЗУ про утверждение положений об установлении государственного санитарного и эпидемиологического надзора.

Алгоритм действий по регистрации ТУ


Регистрация технических условий (ТУ), а также их последующее редактирование происходит, согласно порядку, описанному в СОУ КЗПС стандарт 74.9/02568182/ 002:2014. Алгоритм действий, предусмотренных в этом документе, выглядит так:
– для начала проект ТУ подают вместе с сопроводительной документацией для проверки сотрудниками регионального центра, осуществляющего сертификацию, метрологию, стандартизацию;
– затем составляют и подписывают контракт, после чего вносят указанный размер оплаты;
– если в процессе изучения поданных ТУ будут выявлены неточности, то техусловия вместе с замечаниями вернут на доработку;
– в таком случае следующим шагом станет внесение соответствующих изменений в техусловия;
– после исправления изменений или в случае их отсутствия происходит конечная проверка, которая завершается проставлением печати «ПЕРЕВІРЕНО»;
– затем, собственно, происходит сама регистрация путем внесения ТУ в государственную базу данных ТУ Украины.

Следует иметь в виду, что внесение информации в реестр ТУ происходит на добровольных началах, согласно поданному владельцем заявлению. Занесение ТУ в государственную базу данных возможно только в том случае, если ТУ в полной мере соответствуют:
– нормам украинского законодательства;
– техрегламентам;
– прочим действующим в Украине нормативно-правовым актам;
– нормам национальной стандартизации, разработанным под определенную разновидность товаров.

На главной странице ТУ около штампа «ПЕРЕВІРЕНО» проставляют отметку в виде печати, которая содержит обозначение марки продукции/услуг Держателя Главного фонда ТУ и реестра данных ТУ, а также подпись «Занесено в базу данных Техусловий Украины».

Занесение в состав базы данных это необязательная процедура при проведении сертификации в госсистеме УкрСЕПРО или в момент оценки соответствий товаров нормам одного из техрегламентов.

Как происходит изъятие ТУ


ТУ могут быть не только внесены, но и изъяты из фонда ТУ Украины, а также государственной базы данных Техусловий, если:
– собственник ТУ инициировал эту процедуру по собственной инициативе;
– закончился срок действия ТУ, а шагов по продлению предпринято не было;
– согласование ТУ было отозвано в специальном письме с обоснованием причин;
– владелец ТУ не соблюдает норм ГСТУ 3.11, игнорируя требования о проверке техусловий 1 раз в 5 лет, прошедших с момента их ввода в действие;
– выявлены несоответствия технических условий нормам украинского законодательства.

После своего изъятия технические условия можно снова внести в Главный фонд ТУ и базы данных ТУ. Для этого необходимо устранить причины, которые привели к изъятию, а потом написать заявление о повторном внесении. Процедура проходит очень просто, если с момента изъятия прошло не более 3-х лет.

Какие документы нужны для регистрации ТУ


Для регистрации ТУ подготавливают и подают следующий пакет документации:
– проект ТУ;
– копия документации, подтверждающей его согласование (акт приема, официальные письма и пр.);
– один экземпляр заполненной по установленному образцу каталожной карты товара/услуг;
– протоколы сделанных приемочных тестов.

Если регистрируют ТУ для пищевых товаров, то дополнительно подают:
– список сырья и материалов, которые были задействованы в производственном процессе;
– заключение от санитарно-эпидемиологической службы, выданной для каждого элемента производственного процесса;
– протокол комиссии, проводившей дегустацию;
– технологическую инструкцию.

Если регистрируют ТУ для медтехники, то понадобится также свидетельство о прохождении регистрации медизделия.

Выше приведены основные и некоторые дополнительные документы, но точный список необходимой документации может варьироваться в зависимости от того, для какого именно вида товаров или услуг оформляют ТУ.

Следует отметить, что многие компании передают функции сертифицирования товара на аутсорсинг сторонним профильным компаниям, по примеру бухгалтерских услуг.

Сроки и цены


В среднем оформление ТУ занимает 20-40 рабочих дней. Что касается цены, то тут все индивидуально, поэтому более или менее точную стоимость можно назвать лишь после изучения всех обстоятельств. Чтобы максимально ускорить процесс и оградить себя от лишних хлопот, желательно использовать для оформления ТУ сотрудников специализированных юридических фирм, что может оказаться даже дешевле, чем пытаться подать документы самостоятельно, а потом многократно делать правки и подавать заявление снова и снова.




10000 грн.
прямо сейчас!



полная версия


ЮрМаркет:
Оценка 4.6 на основе 21 Google отзывов
Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен . Использование материалов разрешается при условии ссылки на ЮрМаркет. Для интернет изданий - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет™, ЮрМаркет™, 3DБухгалтерия™, Гудстафф™, Онлайн-бухгалтерия с душой™ - являются товарными знаками, права на которые принадлежат правообладателю.
2003-2018   размещение рекламы
           обратный звонок