меню Юридический супермаркет



 

Что такое налоговая отчетность в Украине

 

Налоговая отчетность - это совокупность документов, предоставляемых периодически налогоплательщиками в органы ГНС в соответствии с требованиями закона. Налоговой отчетности посвящена глава 2 раздела ІІ НКУ. В качестве документов налоговой отчетности выступают налоговые декларации (и, соответственно, расчеты, которые являются их неотъемлемой частью). К декларациям о налогах приравниваются таможенные декларации, которые используются для начисления и (или) уплаты налогового обязательства.

 

Сдачу налоговой отчетности осуществляют юридические лица, их обособленные подразделения (в случаях, предусмотренных НКУ), физические лица-предприниматели и физические лица. Сроки подачи отчетов установлены законом.

 

Налоговые декларации имеют особое значение в налоговых отношениях, поскольку:

 

 

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук

 

Плательщики налога на прибыль вместе с декларацией сдают в налоговую квартальную или годовую финансовую отчетность, то есть бухгалтерскую отчетность о финансовом состоянии, движении денежных средств за отчетный период и результатах деятельности. Обязанность по предоставлению финансовой отчетности закон не распространяет на малые предприятия.

 

Бланки строгой налоговой отчетности

 

Бланки налоговой отчетности и порядок их заполнения утверждаются компетентными органами. Рассмотрим, какими правовыми актами утверждены налоговые декларации.

 

  1. Налоговая декларация по НДС (в том числе сокращенная, для перерабатывающего предприятия, специальная) утверждается приказом Минфина.
  2. Налоговая декларация по налогу на прибыль утверждается приказом Минфина.
  3. Налоговая декларация об имущественном состоянии утверждается приказом Минфина.
  4. Налоговая декларация плательщика единого налога - физического лица – предпринимателя утверждается приказом Минфина.
  5. Налоговая декларация плательщика единого налога - юридического лица утверждается приказом Минфина.
  6. Упрощенная декларация по налогу на прибыль утверждается постановлением Кабмина.

 

Как видим (и об этом говорится в пункте 46.5 НКУ), формы налоговой отчетости утверждает соответствующий центральный орган исполнительной власти (Минфин), а форма упрощенной декларации в налоговую для плательщиков налога на прибыль предприятий по нулевой ставке утверждается Кабмином.

 

Конечно, приведенный перечень бланков строгой отчетности не является полным. Сколько в системе налогообложения имеется видов налогов, столько и существует форм отчетности по ним. Минфин устанавливает формы деклараций и по общегосударственным, и по местным налогам. Система налогов постоянно претерпевает изменения: налоги отменяются, видоизменяются, принимаются новые. В связи с этим утверждаются новые формы налоговой отчетности. Они публикуются официально. Чтобы быть в курсе последних изменений, достаточно следить за состоянием нормативного правового акта, которым утвержден бланк отчетности. Перед заполнением формы отчетности следует проверить, были ли за последнее время внесены изменения, дополнения, не отменен ли акт вообще, не заменил ли его иной документ. Удобно просматривать такую информацию на официальном сайте Верховной Рады www.rada.gov.ua в разделе «Законодательство», так как нормативные акты (в том числе документы Кабинета Министров, Министерства финансов) всегда находятся в действующей редакции.

 

Несмотря на то, что бланки строгой налоговой отчетности по каждому налогу индивидуальны, каждый из них должен содержать такие обязательные элементы:

 

 

Декларации в налоговую могут содержать и иные обязательные реквизиты, необходимые для удобства администрирования (КВЭД, код органа местного самоуправления по КОАТУУ, индивидуальный налоговый номер, номер свидетельства о регистрации плательщика НДС, отметка об отчетности по спецрежиму).

 

Декларация о налогах должна быть подписана:

 

 

Сдача налоговой отчетности в Украине

 

Если налоговая отчетность составлена с нарушением требований НКУ, то в большинстве случаев документ не будет признан налоговой декларацией.

 

Перечислим основные правила сдачи налоговой отчетности.

 

  1. Налоговая декларация подается органу ГФС, в котором налогоплательщик состоит на учете.
  2. Декларация подается строго в установленные сроки.
  3. Строгая отчетность предоставляется за каждый установленный отчетный период, отдельно по каждому налогу.

 

Способы подачи заполненных бланков налоговой отчетности таковы:

 

 

Ответственность за непредоставление налоговой декларации

 

За непредоставление налоговой декларации, нарушение порядка ее заполнения, нарушение сроков представления ответственность несут лица, которые согласно закону обязаны предоставлять документ:

 

 

Обособленные подразделения, несмотря на то, что обязаны в ряде случаев подавать налоговые отчеты по мету своего нахождения, непосредственно ответственности за нарушения не несут. Согласно нормам хозяйственного законодательства обособленные подразделения не являются субъектами хозяйствования. Они всего лишь часть юридического лица, которое отвечает по всем обязательствам. Требование о подаче налоговой отчетности обособленным подразделением продиктовано целесообразностью уплаты местных налогов и необходимостью учета состояния деятельности лица через представительство в конкретной местности. Однако предъявление претензии в адрес подразделения как отдельного субъекта является процессуальной ошибкой.

 

Статьей 120 НКУ предусмотрены следующие санкции за нарушения в сфере налоговой отчетности:

 

 

В обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом от 06.07.2012 № 592, Государственная налоговая служба разъяснила, что за повторное нарушение повышенный штраф налагается при совокупности условий:

 

 

ГНС констатирует, что при установлении повторности нарушения следует исходить не из понятия календарного года, а из периода в 365 (366) дней, который предшествует факту нарушения. Чтобы не платить штрафы за неправильное ведение налоговой отчетности рекомендуем заказать бухгалтерские услуги для предприятий и закрыть это твопрос раз и навсегда.



    Правовая оговорка    

Весь материал, размещенный на сайте, подготовлен . Использование материалов разрешае тся при условии ссылки на ЮрМаркет. Для публикации в интернет - обязательна прямая открытая для индексации поисковыми системами гиперссылка.
Информация размещена на сайте в ознакомительных целях и не может использоваться в качестве юридической консультации как в договорных, так и прочих правоотношениях.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - товарные знаки, принадлежие правообладателю.
2003-2020   размещение рекламы