Работаем с 2003 года! Надежно и недорого.
×
Главная > Наши статьи 📚

Работа с контрагентами клиента как разновидность услуг бухгалтера

Контрагент — это деловой партнер (юрлицо или ФЛП) предпринимателя: поставщик, покупатель, арендодатель, обслуживающий банк и т.д. Именно отношения с контрагентами формируют поток первичной документации, которая, в свою очередь, является основой бухучета. Какую часть работы с ними может выполнять бухгалтерская компания в рамках предоставления комплекса бухгалтерских услуг?

Контрагентов — аутсорсерам

Взаимодействие с деловыми партнерами и заключение с ними различных сделок является неотъемлемой частью любого активно работающего бизнеса. Все официально оформленные контакты с контрагентами, в конечном итоге, обязательно находят свое отражение в бухгалтерской отчетности.

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Экономьте в пакете БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно. Двигайтесь вперед в пакете ПРЕМИУМ - всю бухгалтерию берем на себя.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за услуги бухгалтера зависит от активности работы.

Анна Кравченко
3DБухгалтерия, кандидат экономических наук


После подписания договора с конкретным контрагентом бухгалтерия должна формировать по нему всю первичную документацию, отражающую ход выполнения сделки. Как правило, за этим стоит необходимость поддержания постоянного контакта, осуществления взаиморасчетов, сверок и другой необходимой бухгалтерской работы. Если эта функция передана бухгалтерской компании (в рамках комплексного обслуживания или как отдельная услуга), компания заказчик снимет с себя значительную часть «головной боли», которая почти всегда присутствует в отношениях с противоположной стороной договора.


Иными словами, по поручению заказчика бухгалтерская компания (по аналогии с представительством интересов в налоговой) возьмет на себя практически всю работу с его контрагентами, в частности бухгалтерское сопровождение сделки, включая учет, расчеты, сверки и отчетность.

Что входит в сервис?

Сотрудники бухгалтерской компании-аутсорсера при помощи соответствующего программного обеспечения сформируют информационную базу данных. В ней будут храниться все данные о каждом контрагенте, с которым заключен соответствующий договор. Они включают его наименование, банковские, юридические и почтовые реквизиты, коды, телефоны, электронную почту и другие необходимые сведения.


В зависимости от вида договорных отношений и характера самой сделки работа аутсорсера в каждом конкретном случае будет иметь свои особенности. Между тем, в любом случае стандартный перечень действий будет примерно следующим:

 

Электронный документооборот и ПО

Стоит отметить, что качество и скорость работы бухгалтерской компании с контрагентами заказчика во многом зависит от того, налажен ли с ними электронный документооборот (ЭДО). Наличие ЭДО позволяет исключить обмен бумажными носителями, причем это касается не только, бухгалтерских документов, например, накладных, счетов-фактур, актов приемки и т.д. При взаимодействии с контрагентами заказчика у компании-аутсорсера может возникать необходимость в получении/отправке и других документов: писем, уведомлений, актов сверки и т.п. При этом ЭДО не только сэкономит время и финансы, но и позволит бухгалтеру-аутсорсеру, при необходимости работать с документами клиента практически круглосуточно и даже без привязки к конкретному офису, поскольку электронные документы будут храниться на серверах соответствующего оператора.


Кстати, существующие сегодня на рынке сервисы и бухгалтерские программы позволяют, при необходимости, оставить часть функции по работе с особыми контрагентами руководителю компании-заказчика. Прежде всего, это касается выставления счетов. Некоторые руководители бизнеса, исходя из его специфики, предпочитают контактировать с отдельными партерами при взаиморасчетах лично и в любое время суток. Как правило, это т.н. «гаджетные» руководители, которые имеют определенные познания не только в современных технологиях, но и в бухгалтерии и могут сами оформить контрагенту счет и/или составить акт, получить накладную и занести ее в базу. Это позволяет им не зависеть от рабочего времени бухгалтерской фирмы-аутсорсера (например, в выходные и праздничные дни), вместе с тем, воспринимается как неотъемлемая часть сервиса по удаленному бухобслуживанию.

Проверка контрагента

Отдельно стоит остановиться на таком направлении, как проверка контрагента. Оно является очень важным ввиду того, что, в случае, если ваш контрагент «замазан» каких-то некрасивых историях с мошенничеством, неуплатой налогов, находится на грани банкротства и т.п., это, в конечном итоге, может повлиять и на вашу деловую репутацию, а иногда и привести к серьезным финансовым потерям, например, отказе в возмещении НДС, признании расходов для налога на прибыль и т.п. Поэтому, в рамках бухобслуживания многие компании-аутсорсеры предоставляют услугу проверки надежности деловых партеров своих заказчиков на предмет их добросовестности.


Сегодня с помощью специального ПО у бухгалтерских компаний есть возможность получения нужной информации по контрагентам заказчика, используя для этого открытые госреестры и/или платные сервисы, в частности:

 

Полученная таким образом информация дает возможность быстро составить и актуализировать базу данных о контрагентах компании-заказчика.
Как видим, сегодня у бухгалтерских компаний есть достаточно различных инструментов для работы с контрагентами заказчика, который, передав эту функцию на аутсорсинг профессиональным бухгалтерам и юристам, может сосредоточиться на развитии бизнеса, не опасаясь за его бухгалтерскую часть.





Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1723. Для оценки необходима авторизация.

3Dбухгалтерия
онлайн калькулятор!

    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками.
© 2003-2021 наша редакция