Работаем с 2003 года! Надежно и недорого.
×
Главная > Наши статьи 📚

Как контролировать качество бухгалтерских услуг?

Качество предоставляемых бухгалтерских услуг, в первую очередь, зависит от уровня компании, ее «возраста», квалификации специалистов, наличия внутренних стандартов качества и контроля. Чтобы быть конкурентными на рынке и не терять клиентов аутсорсеры стараются оказывать услуги на высшем уровне. Что нужно знать компании-заказчику, чтобы быть уверенным в качественном обслуживании? Как происходит процесс контроля качества бухгалтерских услуг с обеими сторонами и как на это могут влиять третьи лица?

Мы его теряем!

Бухгалтерский аутсорсинг позволяет компании-заказчику ощутимо снизить некоторые свои затраты и заметно повысить качество всех видов учета. Однако в случае перехода на удаленное бухобслуживание многие руководители бизнеса испытывают чувство потери контроля над некоей частью происходящих в компании бизнес-процессов. Это, кстати, является одним из психологических барьеров на пути полной «аутсортизации» бухгалтерских процессов, поскольку, в отличие от штатного бухгалтера, специалист-аутсорсер:

 

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Экономьте в пакете БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно. Двигайтесь вперед в пакете ПРЕМИУМ - всю бухгалтерию берем на себя.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за услуги бухгалтера зависит от активности работы.

Анна Кравченко
3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

То есть, в этом контексте возникает вопрос, как компании-заказчику определить насколько качественные услуги она получает, и кто вообще их контролирует?

Проведите мини-разведку

Прежде всего следует отметить, что мотивация к поддержанию надлежащего качества услуг у бухгалтера-аутсорсера несколько другая, чем у штатного сотрудника. Это, не в последнюю очередь, необходимость соблюдения профессиональных стандартов и этики, сохранение лояльности клиентов, ну и, конечно, регулярный контроль со стороны руководства.


Между тем, предварительная проверка качества бухуслуг может осуществляться компанией-заказчиком уже на стадии выбора бухгалтерской компании или переговоров о сотрудничестве. Конечно, она будет носить некий косвенный характер, но, тем не менее, если действовать по определенному алгоритму, можно, получив нужную информацию, сделать правильный вывод о том, как работает компания-аутсорсер со своими клиентами.


В частности, компания-заказчик может и должна:

 

Сегодня, в большинстве случаев, качество предоставляемых бухгалтерскими компаниями услуг достигается благодаря квалификации и профессионализму их сотрудников и эффективному внутреннему и внешнему контролю.

Аутсорсерский самоконтроль

Как показывает практика, большинство бухгалтерских компаний, давно работающих на рынке бухуслуг, имеют хорошо налаженную систему внутреннего контроля, которая обеспечивается, в том числе, и посредством тщательно разработанных внутренних стандартов ведения бухучета и документооборота. Их соблюдение в регулярном режиме отслеживается руководством компании-аутсорсера.


В крупных компаниях могут быть отдельные службы или сотрудники, отслеживающие и контролирующие работу персональных бухгалтеров того или иного клиента, и отвечающие за соблюдение ими стандартов качества обслуживания. Кроме того, практикуется проведение ежегодных аудиторских проверок ведения всех видов учета компаний-заказчиков на предмет соответствия их действующему законодательству.

Клиент-контроль

Бухгалтерские компании, которые всерьез озабочены поддерживать с клиентами как можно более доверительные и партнерские отношения, могут предлагать создание «личных кабинетов» в соответствующем бухгалтерском ПО. Это дает возможность уполномоченному лицу компании-заказчика или ее руководителю отслеживать, какие задачи находятся на данный момент времени в работе у аутсорсера и в какие сроки она может быть выполнена. Также, в качестве элемента контроля компании-заказчику может предоставляться круглосуточный доступ в бухгалтерские базы, формируемые компанией-аутсорсером при выполнении задач по ведению бухучета.


Для контроля работы компании-аутсорсера руководитель компании-заказчика может регулярно запрашивать переписку с контролирующими органами, электронные квитанции о подтверждении сдачи отчетности, контактировать с контрагентами и обслуживающим банком, проверять налоговое планирование сторонними подрядчиками и т.д.. Если с этой стороны вопросов не возникает, можно с уверенностью считать что качество обслуживания находится на нужном уровне.


Ну и, конечно, о надлежащем ведении бухучета и своевременной сдаче различной отчетности будет служить успешное прохождение компанией-заказчиком проверок контролирующими органами и отсутствие претензий со стороны контрагентов — это, пожалуй, самое лучшее подтверждение качества услуг.


Таким образом, сегодня есть достаточно много инструментов для контроля качества услуг бухгалтерской компанией, которыми компания-заказчик может, при желании, воспользоваться. При этом нужно помнить, что те бухгалтерские компании, которые отвечают за качество своих услуг не только на словах, но и предоставлением клиентам финансовых гарантий, сами заинтересованы в постоянном их улучшении и готовы к любым контрольным процедурам, как со стороны заказчиков, так и контролирующих органов.





Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1729. Для оценки необходима авторизация.

3Dбухгалтерия
онлайн калькулятор!

    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками.
© 2003-2021 наша редакция