Работаем с 2003 года! Надежно и недорого.
×
Главная > Наши статьи 📚

Кадровый учет как разновидность бухгалтерских услуг

Кадровый учет является достаточно сложным направлением, требующим не только понимания нюансов его оформления, но и соблюдения при этом требований законодательства, регулирующего трудовые отношения. Передача этой функции на аутсорсинг в рамках комплексного бухгалтерского обслуживания поможет не только оптимизировать сам процесс, но и сократить расходы.


Обязателен для всех

Согласно законодательству Украины каждый работодатель обязан вести кадровый учет. При этом размер компании, вид деятельности, количество персонала и форма собственности значения не имеют. Стоит отметить, что трудовое законодательство предусматривает достаточно жесткие требования к организации труда для субъектов предпринимательства, хотя, по правде, многие из них, особенно в сегменте МСБ, часто не соблюдают установленные нормы, подвергая себя риску быть оштрафованными инспектором Гоструда на внушительную сумму. Но все же, компании, которые стараются работать в рамках закона, ищут пути минимизации расходов на ведение кадрового делопроизводства и находят их в передаче этого направления на аутсорсинг. Это сегодня наиболее правильное и эффективное решение, а подобная практика давно применяется во всем мире и хорошо себя зарекомендовала.

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Экономьте в пакете БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно. Двигайтесь вперед в пакете ПРЕМИУМ - всю бухгалтерию берем на себя.
Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за услуги бухгалтера зависит от активности работы.

Анна Кравченко
3DБухгалтерия, кандидат экономических наук


Сегодня много компаний предоставляют комплекс бухгалтерских услуг, в который входит и ведение кадрового учета. Отметим, что кадровое делопроизводство является обычным и вместе с тем необходимым бизнес-процессом для каждой компании или предпринимателя, использующего наемных работников. При этом надлежащее ведение кадрового учета является непростой задачей, поскольку тесно связано с бухгалтерским учетом, и к тому же требующей постоянного отслеживания изменений в нормативных актах, регулирующих трудовые отношения. Поэтому включая ведение кадрового учета в пакет предоставляемых в рамках бухгалтерского обслуживания услуг, владелец бизнеса может легко избавить себя от необходимости держать собственного кадровика или целую службу.


Что может входить в услугу

Стандартный пакет по ведению кадрового учета предусматривает:
•    ведение первичной учетной кадровой документации. Сюда, как правило, входит оформление приказов о приеме на работу, увольнении, предоставлении отпусков, переводе на другую работу, премировании и других поощрениях, наложении дисциплинарных взысканий, направлении в командировку, оформлении трудовых книжек, больничных, командировочных, табелей рабочего времени и т.д.;
•    ведение бухгалтерского учета по начислению и выплате заработной платы, расчет отпускных, больничных, пособий по временной утрате трудоспособности, материальной помощи и других выплат, предусмотренных законодательством;
•    помощь в разработке правил внутреннего трудового распорядка;
•    подготовка и подача отчетности в Пенсионный фонд, налоговую службу, фонды социального страхования, службу занятости;
•    помощь в разработке внутренних документов (например, положения о премировании);
•    оформление документов по трудоустройству иностранных граждан;
•    оформление договоров о полной материальной ответственности;
•    документальное оформление оплаты труда сверхурочных работ, работы в выходные и нерабочие, а также  праздничные дни, учёт посменного режима работы;
•    оформление гражданско-правовых договоров на выполнение работ и оказание услуг;


При этом, перечень необходимых услуг по кадровому делопроизводству, которые собственник хотел бы получать при комплексном бухгалтерском обслуживании может быть индивидуален, и разработан исключительно под него, с учетом всех особенностей бизнеса, организации труда и графика работы персонала.


Дополнительные услуги

В качестве дополнительной услуги при ведении кадрового учета может производиться отслеживание основных рисков, которые могут быть связаны со штрафами и ответственностью владельца бизнеса за нарушение трудового законодательства, в частности:
•    соблюдение количества рабочих мест для инвалидов;
•    соблюдение предусмотренных законодательством льгот для тех, кто имеет дополнительные квоты (сироты, работники предпенсионного возраста, выпускники, молодые специалисты, одинокие матери и др.);
•    контроль соблюдения сроков увольнения и правильность оформления документации;
•    контроль правильности расчета и своевременную выплату заработной платы и других выплат;
•    соблюдение норм трудового законодательства;
•    контроль соблюдения норм по охране труда, прохождения медосмотров работниками в предусмотренных законодательством случаях.


Преимущества аутсорсинга кадрового учета

Как видим, в рамках предоставления комплекса бухгалтерских услуг возможно ведение практически полного спектра позиций по кадровому учету. Тем более, его полноту моно регулировать, прописав соответствующие положения в договоре на бухгалтерское обслуживание. Среди других преимуществ передачи ведения кадрового учета аутсорсинговой компании стоит назвать следующие:
•    экономия на заработной плате, отпускных, больничных и страховых взносах, так как отсутствует необходимость содержать сотрудника-кадровика (отдел) в штате компании;
•    отсутствие необходимости искать замену штатному кадровику на период отпуска, больничного, внепланового выходного и т.п.;
•    экономия рабочего места: отсутствие необходимости выделять и обустраивать отдельное помещение для кадровика (отдела кадров);
•    повышение качества кадрового делопроизводства;
•    рационализация бизнес-процесса, снижение нагрузки на других штатных сотрудников, прямо или косвенно задействованных в процессе кадрового учета;
•    минимизация ошибок, связанных с кадровым учетом.


Именно благодаря этим и другим преимуществам, сегодня кадровый учет передается многими компаниями и ФЛП на удаленное ведение специализированными бухгалтерскими фирмами. В нынешних реалиях падения доходов бизнеса, содержание штатных сотрудников-кадровиков или целых отделов становится все более накладным, тем более, что с их работой вполне успешно справляются аутсорсеры.




Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1711. Для оценки необходима авторизация.

3Dбухгалтерия
онлайн калькулятор!

    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками.
© 2003-2021 наша редакция