Работаем с 2003 года! Надежно и недорого.
Главная / Наши статьи

Налогообложение агентства недвижимости


В современных реалиях все больше людей хотят работать на себя. Многие считают, что только если они будут вести собственный бизнес, то смогут обрести финансовую независимость и высокий материальный доход. Один из вариантов открытия собственного дела - агентство недвижимости. Этот бизнес полон определенных рисков, поэтому не все решаются его начать. Однако он же и одним из самых привлекательных с точки зрения перспектив и прибыльности.


В начале деятельности всегда возникают проблемы, которые заставляют предпринимателей волноваться и даже провоцируют неуверенность в том, что они делают все правильно. Выгодно ли открывать агентство недвижимости? Какова деятельность в данной области? Ответы на данные вопросы уже были рассмотрены нами ранее, этот материал можно найти здесь. В этой же статье рассмотрим основные регистрационные процедуры и налогооблагаемые моменты.

 

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

 

Законодательное регулирование


В законодательстве Украины нет конкретных правил, регулирующих деятельность агентств недвижимости. Но все же есть некоторые нормативные акты, которые так или иначе влияют на эту деятельность, перечислим основные из них:
1.    Налоговый кодекс Украины.
2.    Гражданский кодекс Украины.
3.    Хозяйственный кодекс Украины.
4.    Положение (стандарт) бухгалтерского учета 14 «Аренда», утвержденное приказом Минфина от 28.07.00 г. № 181.
5.    Методика № 1253 «Методика определения минимальной суммы арендного платежа за недвижимое имущество физических лиц», утвержденная постановлением КМУ от 29.12.10 г.

 

Регистрация бизнеса


Агентство недвижимости разрешено открывать, как в форме юридического, так и в форме физического лица – предпринимателя, все будет зависеть от масштабов деятельности. Если бизнес вы планируете осуществлять с участием небольшого числа сотрудников, можно зарегистрироваться как ФЛП. Если же в последствии захотите стать юридическим лицом, предпочтительной формой станет регистрация ООО, потому что в этом случае, как и в случае регистрации ЧП, будет доступна упрощенная система налогообложения.


К тому же, если по какой-либо причине предприниматель не хочет нести ответственность по корпоративной задолженности собственным имуществом, или если бизнес открывают несколько человек, более целесообразно зарегистрировать юридическое лицо. Только имейте в виду, что независимо от того какую форму собственности вы выберете, доход должен быть получен только от зарегистрированных видов деятельности внесённых в реестр плательщиков. Для данного направления подойдет КВЭД 68.31 «Агентство недвижимости». При оказании дополнительных услуг вам пригодится:
68.32 «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на основе контракта».


Ввиду значительного объёма различных законодательных нюансов, лучше всего сразу зарегистрироваться как юридическое лицо. Для этого вам необходимо пройти следующий процесс регистрации:
1.    Государственную регистрацию юридического лица.
2.    Государственную регистрацию плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС).
3.    Открытие банковского счета для юридического лица.
4.    Регистрация плательщиком единого налога.
5.    Соблюдение требований относительно осуществления расчетов при помощи специальных платежных средств (пластиковых карт).
6.    Соблюдение обязательных требований относительно получения в собственность или аренду помещения.
7.    Государственную регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества, в случае приобретения необходимого помещения под офис и соблюдение обязательных требований при взятии объекта в аренду.
8.    В обязательном порядке необходимо будет заключить следующие договора (если конечно услуги не включены в договор аренды):

9.    Приобретение и ввод в эксплуатацию РРО. Кто в обязательном порядке должен установить PPO и какие нюансы при этом необходимо учесть читайте здесь.
10.   Соблюдение требований по оформлению трудовых отношений и принятию сотрудников на работу.
11.   Оформление договора о предоставлении услуг с исполнителями услуг.

 

Выбор системы налогообложения


Данная деятельность может осуществляться, либо на общей системе, либо на едином налоге, но, многие согласятся, что с точки зрения ведения документации единоналожный статус намного проще. Что касается группы ЕН, то для юридического лица доступна исключительно 3-я группа ЕН. Напомним, что к ней применяются следующие ограничения:
•    количество сотрудников не ограничено;
•    годовой доход не должен превышает 5 млн. грн.
•    разрешено осуществлять – все виды деятельности, за исключением действий, запрещенных единым налогом. Здесь вы найдете полный список запрещенных видов деятельности.


По сравнению с другими видами деятельности зарегистрировать и вести бухгалтерский учет агентства недвижимости - несложно, но, если у Вас возникли какие-либо вопросы относительно оформления, специалисты ЮрМаркет подготовят необходимые документы и решат любые вопросы, связанные с бухгалтерским учетом и налогообложением.




Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1563. Для оценки необходима авторизация.


    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками.
© 2003-2021 наша редакция