Работаем с 2003 года! Надежно и недорого.
Главная / Наши статьи

Налогообложение мини-маркета

 

Еда считается наиболее популярным потребляемым товаром, по этой причине ее продажа может стать прибыльным бизнесом. Но прежде чем открыть мини-маркет, вам необходимо тщательно продумать концепцию будущего магазина, выбрать его местоположение и найти необходимые средства.

Ключевые моменты открытия мини-маркета мы уже рассматривали, данную статью вы можете найти здесь. В этом же материале, мы попытаемся объяснить регистрационные моменты, а также поможем определиться с системой налогообложения.

 

Регистрация мини-маркета


Данный вид предпринимательской деятельности разрешается открывать в форме юридического лица или индивидуального предпринимателя. Однако регистрация в форме ФЛП является более разумной. Ниже мы рассмотрим основные этапы регистрации:


1.    Государственная регистрация физического лица-предпринимателя (ФЛП).
2.    Регистрация плательщиком единого налога.
3.    Открытие банковского счета ФЛП.
4.    Соблюдение обязательных требований относительно получения в собственность или аренду помещения.
5.    В обязательном порядке необходимо будет заключить следующие договора (если конечно услуги не включены в договор аренды):

6.    Соблюдение требований относительно правил пожарной безопасности в помещение объекта розничной торговли.
7.    Приобретение и ввод в эксплуатацию РРО. Кто в обязательном порядке должен установить PPO и какие нюансы при этом необходимо учесть читайте здесь.
8.    Соблюдение требований относительно осуществления расчетов при помощи специальных платежных средств (пластиковых карт).


9.    Соблюдение квалификационных и прочих требований к работникам объекта розничной торговли. Так работники предприятия, осуществляющие обслуживание потребителей, должны иметь специальную профессиональную подготовку:

10.    Государственная регистрация мощностей, операторов рынка пищевых продуктов.
11.    Соблюдение требований к пищевым продуктам.
12.    Соблюдение прочих требований к работе объекта розничной торговли. Имеется в виду к примеру - покупка специального оборудования. В обязательный перечень входят электронные весы, холодильники, мебель: витрины, прилавки, стойки, настенные полки, корзины (тележки) для покупателей, сканеры штрих-кодов и т.д.
13.    На фасаде торгового объекта размещается вывеска с указанием наименования субъекта хозяйствования. У входа в торговый объект на видном месте размещается информация о режиме работы.


Также субъект хозяйствования должен обеспечить наличие на видном и доступном месте уголка покупателя, в котором размещается следующая информация:

 

Санитарные требования предъявляемые к работникам мини-маркета


Особое внимание хотелось бы уделить вопросу гигиены в супер маркете. Итак, работники, допускающиеся к работе с пищевыми продуктами, не должны иметь противопоказания относительно обращения с пищевыми продуктами и пройти у субъекта хозяйствования обучение по вопросам гигиены персонала, что подтверждается соответствующими записями.


Также субъект хозяйствования обязан обеспечить наличие у работников, осуществляющих продажу продовольственных товаров, личных медицинских книжек установленного образца, организацию и своевременность прохождения ими медицинских осмотров и контроль за допуском их к работе при наличии необходимого медицинского заключения. Медицинские книжки предъявляются по требованию работников санитарно-эпидемиологической службы. Работники обязаны периодически проходить обучение относительно гигиенических требований к производству и обороту пищевых продуктов на предприятии. Периодичность такого обучения устанавливается субъектом хозяйствования самостоятельно.

 

Выбор системы налогообложения

 

Деятельность мини-маркета можно зарегистрировать, как на общей системе, так и на едином налоге, и по своему усмотрению вы можете выбрать вторую или третью группу ЕН. Напомним, что ко 2-ой группе единоналожников относятся физлица-предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам ЕН и (или) населению, производства и / или продажи товаров при условии, что в течение календарного года они:
1.    Не нанимали на работу людей, либо количество человек, которые находятся с ними в трудовых отношениях, не более 10.
2.    Сумма дохода не превышает 1,5 млн. грн.
В третьей группе применяются следующие ограничения:
1.    Количество сотрудников не ограничено.
2.    Годовой доход не должен превышает 5 млн. грн.
3.    Разрешено осуществлять – все виды деятельности, за исключением действий, запрещенных единым налогом. Здесь вы найдете полный список запрещенных видов деятельности. Хотелось бы только отметить, что, если вы хотите торговать подакцизной продукцией о единоналожном статусе придется забыть, сделав выбор в пользу общей системы налогообложения.


Но, какое бы решение вы не приняли, напоминаем, что доход должен быть получен только от зарегистрированных видов деятельности, внесённых в реестр плательщиков. У мини-маркета это КВЭД – 47.11 «Розничная торговля в неспециализированных магазинах».

 

Если же у вас возникнут какие-либо трудности при регистрации ООО или ЧП, компания всегда готова предоставить свои юридические или бухгалтерские услуги




Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1370. Для оценки необходима авторизация.


    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками.
© 2003-2021 наша редакция