Работаем с 2003 года! Надежно и недорого.
Цена 800 грн.       позвонить бесплатно     


Главная > Услуги > Регистрация кассового аппарата

 

Кассовый аппарат в Украине

 

Регистраторы расчётных операций (РРО) – это юридический термин, представленный в Законе Украины «О применении регистраторов расчётных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», которым установлен порядок использования и регистрации кассового аппарата. Законодатель определил РРО как устройство, которое обеспечивает учет совершаемых операций при купле-продаже товаров, предоставлении услуг, купле-продаже иностранной валюты, в которое встроены фискальные функции.


То есть, проще говоря, РРО – это одновременно механизм для учета и контроля, который ведет учет операций и информирует Государственную фискальную службу Украины об этих операциях. На данном этапе практического внедрения РРО в Украине регистрация кассового аппарата обеспечивае отправку данных на сервера налоговиков в режиме ONLINE, прямо в момент совершения операции.


Различают следующие виды РРО:


Кассовые аппараты – это устройства наиболее распространенные и востребованные, их рассмотрим детальнее.

 

Кассовые аппараты и их разновидности

 


Наиболее общее определение кассового аппарата – это электронное устройство для учета операций по продаже товаров или услуг. Однако существует несколько разновидностей. С технической точки зрения можно выделить:

 

С функциональной точки зрения кассовые аппараты, в зависимости от сферы применения, могут иметь ряд подключаемых модулей:

 

Как правило, современный кассовый аппарат – это небольшой аппарат со встроенным модулем для печати чеков и рядом интерфейсов для подключения (USB, RJ-45 и др.). В зависимости от условий применения аппарата, а также потребностей конкретного предприятия, к нему подключаются необходимые модули для организации процесса обработки товаропотока.


Для легального применения необходима регистрация кассового аппарата, опломбирование и перевод в фискальный режим работы в порядке, установленном Фискальной службой Украины. Важное требование к аппаратам – они должны иметь функцию автоматического предоставления электронной копии расчетно-кассовых документов на сервера Фискальной службы.

 

Когда необходим кассовый аппарат?


В соответствии с законом № 265/95-ВР от 06.07.1995 субъекты предпринимательства обязаны вести учет операций в наличной и безналичной форме расчётов в сфере торговли, общественного питания, предоставления услуг, а также приема наличных денег для дальнейшей передачи.


Есть ряд исключений – кассовый аппарат не требуется:

 

Во всех остальных случаях кассовый аппарат является обязательным атрибутом торговли.

 

Кассовый аппарат и единый налог в Украине

 

С 2015 года произошли существенные изменения: плательщики единого налога 2-й и 3-ей группы (включая ФОП) обязаны использовать РРО. В частности, регистрация кассового аппарата необходима для интернет-магазина. Исключения описаны в списке, приведенном выше.
Освобождение от использования РРО действует только для плательщиков единого налога 1-й группы. Подробнее о необходимости наличия кассового аппарата для плательщиков единого налога.

 

Регистрация кассового аппарата

 

В соответствии с Приказом ГФС №417 устанавливается порядок регистрации, опломбирования и эксплуатации РРО в Украине. Также приказом устанавливаются типовые формы заявления о регистрации, регистрационного свидетельства, справки о резервировании фискального номера РРО, заявления об отмене регистрации РРО, решения об отмене регистрации РРО и справки об отмене регистрации кассового аппарата.


Регистрация производится в налоговом органе по месту регистрации предприятия или ФОП. Для регистрации в фискальную службу по месту регистрации подается заявление на регистрацию по форме №1-РРО, копию документа о праве собственности или праве пользования аппаратом РРО, копию документа о праве собственности или праве пользованием площадки, где будет размещен аппарат, копию договора с сервисным центром об обслуживании аппарата.
Через два рабочих дня, если не выявлено никаких проблем, фискальный орган регистрирует фискальный номер РРО и выдает справку о резервировании фискального номера.


Через пять рабочих дней после получения справки о резервировании фискального номера нужно перевести РРО в фискальный режим, запрограммировать фискальный номер в память устройства, персонализировать и опломбировать РРО в сервисном центре. Сервисный центр выдает справку об опломбировании и акт ввода в эксплуатацию РРО.


Финальный этап регистрации кассового аппарата – предоставление копий двух документов из сервисного центра в фискальную службу. Заявителю выдается регистрационное свидетельство РРО по форме №3-РРО.

 

Регистрация б/у кассового аппарата

 

Возможно использование б/у кассовых аппаратов, но процедура их перерегистрации немного отличается. Регулируется она разделом 3-им того же Порядка. Подается заявление с отметкой «Перерегистрация» и указывается причина перерегистрации («продажа РРО»). В течении двух рабочих дней в базу данных Фискальной службы вносятся изменения, после которых РРО готов к работе. Повторное опломбирование и акт ввода в эксплуатацию не требуется.

 

Ответственность за нарушения

 

Раздел 5-й закона № 265/95-ВР устанавливает различные штрафы за отсутствие кассового аппарата у тех, у кого он должен быть, а также за нарушения правил работы с РРО. Штрафы колеблются от 1 грн (при первом выявленном нарушении, связанном с расхождениями фактических сумм операций и проведенных по РРО операций) до 500 необлагаемых налогом минимумов (500*17=8500 грн). В частности, за ведение торговли без РРО штраф составляет 100 минимумов или 1700 грн. Подробнее об ответственности  за нарушение порядка использования кассовіх аппаратво читайте здесь.

Наш телефонобратный звонок

    Вопрос-ответ    
смотреть еще вопросы

    Наши преимущества    

ОПЫТ.
История компании начинается с августа 2003 года, когда мы объединились для создания бизнеса с акцентом на онлайн-продажи. Так, в 2005 году появилась первая версия нашего сайта rezultat.com.ua проверить факт.

ЗНАНИЯ.
Мы были инициаторами создания Комитета миграционного права в EBA. Юристы нашего корпоративного отдела - эксперты рейтинга Doing business. Отдел бухгалтерских услуг работает под руководством кандидата экономических наук. Средний стаж юристов отдела юробслуживания 8 лет.

СЕРВИС.
Мы твердо верим, что доход - вторичен. Главное для нас – удовлетворенность клиента. Возможно, именно благодаря клиентоориентированности мы работаем с двумя из четырех "золотых" международых аудиторов, 3-мя из ТОП-10 банков, 5-тью из ТОП-20 международных ритейлеров.

    Отзывы клиентов    

Екатерина Павлик,  AUCHAN UKRAINE
Уже на протяжении многих лет нашего сотрудничества, благодаря высокой квалификации и компетентности специалистов Вашей компании, мы всегда уверены, что любая наша проблема будет решена и что ваша работа будет выполнена на высоком профессиональном уровне.


Надежда Дьячук,  ENI UKRAINE
ЮрМаркет является нашим партнером в области предоставления услуг иностранцам (овир, трудоустройство, легализация), а также оформления разрешительных документов, оказания юридической помощи в течение 4 лет.


Александра Лысенко,  LEROY MERLIN UKRAINE
От лица компании хочу выразить благодарность коллективу ЮрМаркета за высокий профессионализм, готовность прийти на помощь и высокую самоотдачу.
Мы гордимся совместной работой с Вашей компанией. Выражаем Вам искреннюю признательность за добросовестное отношение и взаимопонимание.

см. еще отзывы постоянных клиентов

Денис Логвин
1
Было совместное, продуктивное сотрудничество с компанией. Очень компетентный и профессиональный персонал, быстро помогли разобраться с возникшими проблемами. Цена и качество на уровне.
Карина Скиба
1
Замовляли послуги в ЮрМаркеті. Все швидко та оперативно! Ніяких додаткових проблем в ході не виникло. Ціни адекватні. Залишились задоволені, дякую!!!
Алевтина Котвицкая
1
Прекрасные специалисты! Отличный сервис! Мы пришли по рекомендации к ним и ни разу не пожалели. Всегда все четко. Всем рекомендую!
см. еще отзывы в сети

Оценка клиентов: 4.93 баллов из 5.
Количество оценок 2450 оценить (доступно клиентам).

    Наши контакты    

Адрес местонахождения:

04116, г. Киев, ул. Богдана Гаврилишина, 7, оф. 209, Украина
(200 метров до метро Политех)
20 мин. на авто из любой точки Правого берега Киева
смотрите карту

Контактный телефон:

0800 332 321 бесплатный звонок по Украине  
+380 44 5990030 для звонков из других стран
заказать обратный звонок

Звоните и пишите нам в мессенджеры:

наш Viber
наш WhatsApp
наш Telegram

Форма для отправки запроса
Форма для заказа юрконсультации
Платежные реквизиты для оплаты консультаций

Часы работы:

Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.30 до 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.

Мы в соцсетях:

Наша страница в Фейсбук
Наша страница в Гугл



Вверх

Вопросы

Почему мы

Отзывы

Статьи

Калькулятор

Контакты
0800 332 321
бесплатно по Украине

    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками.
© 2003-2021 наша редакция