Работаем с 2003 года! Надежно и недорого.
Цена 2000 грн.       позвонить бесплатно     


Главная > Услуги > Ввод в эксплуатацию недвижимости

 

Ввод объекта в эксплуатацию


Ввод в эксплуатацию рассматривается как завершающий этап строительства или реконструкции объекта. На этом этапе застройщик должен иметь документ, подтверждающий соответствие объекта нормам и стандартам и разрешающий его эксплуатацию. Общие принципы и алгоритм принятия в эксплуатацию утверждены в статье 39 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности».


Закон предусматривает два вида документов подтверждающих готовность объекта к эксплуатации:
- декларация готовности объекта строительства – для объектов малой застройки и категории СС1.
- сертификат о принятии в эксплуатацию - для объектов категорий СС2 и СС3.

В первую очередь нужно сказать о том, что без ввода в эксплуатацию самовольная эксплуатация является незаконной. Только официальный ввод объекта в эксплуатацию позволяет:
- оформить право собственности на объект.
- оформить эксплуатационные разрешения санстанции и ветслужбы
- подключить объект к ресурсами, необходимыми для его функционирования (вода, газ, энергия).
- и пр.


В случае невозможности окончания фасадных работ и работ по благоустройству вследствие неблагоприятных погодных условий (только для 4 и 1 кварталов года) – объект может быть введен в эксплуатацию исключительно под обязательство окончания таких работ в определенный срок. Обязательство отражается в декларации либо акте готовности объекта.

 

Ввод в эксплуатацию пускового комплекса (очередь строительства)

Ввод объекта очереди может происходить по-объектно, т.е. независимо от степени готовности всех объектов очереди. Однако, необходимо соблюсти требования безопасности эксплуатации. Однако, данное правило не касается ввода в эксплуатацию объектов построенных по строительному паспорту.



Ввод в эксплуатацию дома, построенного с привлечением средств юр и физлиц

Указанные объекты могут вводиться без окончания внутренних работ. Перечень таких работ утвержден Приказом Минстроя № 2

Однако, если в таких домах есть жилье построенное за госсредства  - ввод дома в эксплуатацию может осуществляться исключительно при полном выполнении таких работ в указанных квартирах.

 

Ввод в эксплуатацию промышленного объекта

Вводу указанного объекта предшествуют пусконаладочные работы, что подтверждается соответствующим актом.
Кроме того, в зависимости от целевого назначения и вида объекта могут понадобиться:
•    разрешение на начало эксплуатации Госгорнадзора.
•    заключение санэпидемиологической экспертизы
•    декларация о начале работы МЧС
•    и пр.


Виды документов о вводе объекта в эксплуатацию


Законодательство предусматривает два вида документов, подтверждающих введение в эксплуатацию строительных объектов:
1.    декларация о готовности объекта – для малой застройки и объектов категории СС1.
2.    сертификат о принятии завершенных строительством объектов категории СС2 и СС3.

 

Техническая инвентаризация объекта


Хотя законодательство устанавливает единственным документом, который подается в ГАСК при вводе в эксплуатацию объектов является  исключительно бланк декларации либо акт готовности, однако без технического паспорта ввод в эксплуатацию невозможен. Следовательно, одним из промежуточных этапов ввода объекта в эксплуатацию является техническая инвентаризация.

 

Оформление декларации готовности объекта


Регистрацию декларации осуществляет местный ГАСК, который обязан в течении 10 рабочих дней принять решение. О регистрации декларации свидетельствует внесение в единый реестр либо соответствующая отметка на втором экземпляре.

Среди данных необходимых к заполнению декларации (образец декларации см. в Постановлении КМУ № 461) готовности объекта можно вычленить следующую информацию:
•    стоимость основных фондов, принимаемых в эксплуатацию;
•    сметная стоимость строительства;
•    мероприятия по охране труда, обеспечению взрывобезопасности, пожарной безопасности, охраны окружающей природной среды и антисейсмические мероприятия, предусмотренные проектом;
•    работы по отделке фасадов и благоустройства территории, сроки выполнения которых перенесены за неблагоприятных погодных условий и которые будут выполнены;
•    основные показатели: мощность, производительность, производственная площадь, протяженность, вместимость, объем, пропускная способность, количество рабочих мест и т.д.;
•    места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств, их характеристика;


Аннулирование декларации готовности объекта


Законодатель предусмотрел, что:
- в случае установления несоответствия данных, заявленных в зарегистрированной декларации и при этом такие данные не являются критериями определения объекта в качестве самовольно строительством – в таком случае декларант обязан внести изменения в декларацию
- в случае установления несоответствия данных, заявленных в зарегистрированной декларации и при этом такие данные являются критериями определения объекта в качестве самовольно строительством – происходит аннулирование декларации.

Порядок получения сертификата о принятии завершенных строительством объектов

 

Сертификат о принятии завершенных строительством выдает инспекция государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК), в которой также получают и разрешения на строительство. Застройщику необходимо предоставить в ГАСК заявление на получение сертификата, а также акт готовности, который, прежде всего, показывает то, что выполнены все работы, описанные в проектной документации.


В заявлении и акте готовности следует отразить:
•    основные показатели строительства;
•    информацию о главных участниках строительства – о заказчике, генеральном подрядчике, проектной организации, субподрядчиках;
•    данные разрешительной документации, в т.ч. данные строительной лицензии;
•    данные проектной документации.


В акт готовности вносят свои подписи все участники строительства, а также страховщик объекта. В Постановлении КМУ № 461 подробно описан порядок принятия завершенных строительством объектов в эксплуатацию, представлены образцы заявления на получение сертификата и акта готовности объекта. Очень важно ответственно подойти к проверке соответствия объекта проектной документации, а также к заполнению акта готовности и составлению заявления, поскольку в результате допущения ошибок можно получить отказ в выдаче сертификата о принятии объекта в эксплуатацию. С документами застройщик может лично обратиться в ГАСК по местонахождению объекта или отправить их заказным письмом обязательно с описью вложения.


Инспекция может назначать экспертизы и проводить проверку объекта с привлечением независимых экспертных организаций, если это необходимо для принятия решения о вводе в эксплуатацию. В течение 10 рабочих дней с момента получения документов (заявления и акта готовности) инспекция ГАСК обязана принять решение о выдаче сертификата. Возможные причины отказа:
•    неполнота или некорректное оформление документации, предоставленной застройщиком;
•    наличие недостоверной информации в документах;
•    несоответствие объекта государственным нормам и стандартам или разработанной проектной документации.


Отказ также выдается в течение 10 дней с момента подачи заявления и обязательно в письменном виде. После получения отказа застройщик может устранить недостатки и снова подать документы на получение сертификата. Однако, если застройщик не согласен с решением ГАСК, он может обжаловать его в судебном порядке.


Что касается стоимости, то заявление застройщики подают бесплатно, а за выдачу сертификата плата взимается. В случае получения отказа ничего платить не нужно. Сертификат для объекта категории СС2 оплачивается в размере 4,6 прожиточных минимума, а на объект класс СС3 – 5,2. При этом при получении сертификата необходимо предъявить платежное поручение или кассовый документ, подтверждающий внесение оплаты.


После получения сертификата о принятии объекта в эксплуатацию застройщик должен предоставить его копию в орган местного самоуправления, а также сообщить о начале эксплуатации объекта в органы пожарной и техногенной безопасности. Сделать это необходимо в течение 7 календарных дней с момента получения сертификата.

Нормативные материалы:

Закон О регулировании градостроительной деятельности

Постановление КМУ № 461

Приказ Минстроя № 2


    Вопрос-ответ    
смотреть еще вопросы

    Наши преимущества    

ОПЫТ.
История компании начинается с августа 2003 года, когда мы объединились для создания бизнеса с акцентом на онлайн-продажи. Так, в 2005 году появилась первая версия нашего сайта rezultat.com.ua проверить факт.

ЗНАНИЯ.
Мы были инициаторами создания Комитета миграционного права в EBA. Юристы нашего корпоративного отдела - эксперты рейтинга Doing business. Отдел бухгалтерских услуг работает под руководством кандидата экономических наук. Средний стаж юристов отдела юробслуживания 8 лет.

СЕРВИС.
Мы твердо верим, что доход - вторичен. Главное для нас – удовлетворенность клиента. Возможно, именно благодаря клиентоориентированности мы работаем с двумя из четырех "золотых" международых аудиторов, 3-мя из ТОП-10 банков, 5-тью из ТОП-20 международных ритейлеров.

    Отзывы клиентов    

Екатерина Павлик,  AUCHAN UKRAINE
Уже на протяжении многих лет нашего сотрудничества, благодаря высокой квалификации и компетентности специалистов Вашей компании, мы всегда уверены, что любая наша проблема будет решена и что ваша работа будет выполнена на высоком профессиональном уровне.


Надежда Дьячук,  ENI UKRAINE
ЮрМаркет является нашим партнером в области предоставления услуг иностранцам (овир, трудоустройство, легализация), а также оформления разрешительных документов, оказания юридической помощи в течение 4 лет.


Александра Лысенко,  LEROY MERLIN UKRAINE
От лица компании хочу выразить благодарность коллективу ЮрМаркета за высокий профессионализм, готовность прийти на помощь и высокую самоотдачу.
Мы гордимся совместной работой с Вашей компанией. Выражаем Вам искреннюю признательность за добросовестное отношение и взаимопонимание.

см. еще отзывы постоянных клиентов

Денис Логвин
1
Было совместное, продуктивное сотрудничество с компанией. Очень компетентный и профессиональный персонал, быстро помогли разобраться с возникшими проблемами. Цена и качество на уровне.
Карина Скиба
1
Замовляли послуги в ЮрМаркеті. Все швидко та оперативно! Ніяких додаткових проблем в ході не виникло. Ціни адекватні. Залишились задоволені, дякую!!!
Алевтина Котвицкая
1
Прекрасные специалисты! Отличный сервис! Мы пришли по рекомендации к ним и ни разу не пожалели. Всегда все четко. Всем рекомендую!
см. еще отзывы в сети

Оценка клиентов: 4.95 баллов из 5.
Количество оценок 1070 оценить (доступно клиентам).

    Наши контакты    

Адрес местонахождения:

04116, г. Киев, ул. Богдана Гаврилишина, 7, оф. 209, Украина
(200 метров до метро Политех)
20 мин. на авто из любой точки Правого берега Киева
смотрите карту

Контактный телефон:

0800 332 321 бесплатный звонок по Украине  
+380 44 5990030 для звонков из других стран
заказать обратный звонок

Звоните и пишите нам в мессенджеры:

наш Viber
наш WhatsApp
наш Telegram

Форма для отправки запроса
Форма для заказа юрконсультации
Платежные реквизиты для оплаты консультаций

Часы работы:

Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.30 до 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.

Мы в соцсетях:

Наша страница в Фейсбук
Наша страница в Гугл



Вверх

Вопросы

Почему мы

Отзывы

Статьи

Калькулятор

Контакты
0800 332 321
бесплатно по Украине

    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками.
© 2003-2021 наша редакция