Работаем с 2003 года! Надежно и недорого.
Цена 4000 грн.       позвонить бесплатно     


Главная > Услуги > Разрешение Антимонопольного комитета


Украинское законодательство предусматривает получение согласия Антимонопольного комитета при осуществлении согласованных действий.

Согласованными действиями являются:
действия, ограничивающие конкуренцию (антиконкурентные)
концентрация субъектов хозяйствования

Антиконкурентные действия
Антиконкурентными согласованными действиями являются согласованные действия, которые привели или могут привести к недопущению, устранения или ограничения конкуренции.
Антиконкурентными согласованными действиями, в частности, признаются согласованные действия, которые касаются:
1) установления цен или других условий приобретения или реализации товаров;
2) ограничения производства, рынков товаров, технико-технологического развития, инвестиций или установления контроля над ними;
3) распределения рынков или источников снабжения по территориальному принципу, ассортименту товаров, объемом их реализации или приобретения, по кругу продавцов, покупателей или потребителей или по другим признаками;
4) искажения результатов торгов, аукционов, конкурсов, тендеров;
5) устранение с рынка или ограничение доступа на рынок (выход из рынка) других субъектов хозяйствования, покупателей, продавцов;
6) применение разных условий к равнозначным соглашениям с другими субъектами хозяйствования, что ставит последних в невыгодное положение в конкуренции;
7) заключение соглашений при условии принятия другими субъектами хозяйствования дополнительных обязательств, которые по своему содержанию или согласно с торговыми и другими честными обычаями в предпринимательской деятельности не касаются предмета этих соглашений;
8) существенного ограничения конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективно оправданных на то причин.
Антиконкурентными согласованными действиями считается также совершение субъектами хозяйствования схожих действий (бездеятельности) на рынке товара, которые привели или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции в случае, если анализ ситуации на рынке товара опровергает наличие объективных причин для совершения таких действий (бездеятельности).
Вышеуказанные положения не применяются к согласованным действиям относительно снабжения или использования товаров, если участник согласованных действий относительно другого участника согласованных действий устанавливает ограничение на:
использование поставленных им товаров или товаров других поставщиков;
приобретение у других субъектов хозяйствования или продажа другим субъектам хозяйствования или потребителям других товаров;
приобретения товаров, которые по своей природе или согласно с торговыми и другими честными обычаями в предпринимательской деятельности не принадлежат к предмету соглашения;
формирование цен или других условий договора о продаже поставленного товара другим субъектам хозяйствования или потребителям.
Кроме случаев, если такие согласованные действия:
приводят к существенному ограничению конкуренции на всем рынке или в значительной его части, в том числе монополизации соответствующих рынков;
ограничивают доступ на рынок других субъектов хозяйствования;
приводят к экономически необоснованному повышению цен или дефициту товаров.

По общему правилу совершение антиконкурентных согласованных действий запрещается и влечет ответственность, однако, могут быть разрешены Антимонопольным комитетом Украины, если их участники докажут, что эти действия способствуют:
совершенствованию производства, приобретению или реализации товара;
технико-технологическому, экономическому развитию;
развитию малых или средних предпринимателей;
оптимизации экспорта или импорта товаров;
разработке и применению унифицированных технических условий или стандартов на товары;
рационализации производства.
Вышеуказанные согласованные действия не могут быть разрешены, если конкуренция существенно ограничивается на всем рынке или в значительной его части. В таком случае требуется согласие Кабинета Министров Украины, если участники согласованных действий докажут, что позитивный эффект для общественных интересов преобладает негативные последствия ограничения конкуренции. Но в любом случае, Вы не получите разрешение, если ограничение конкуренции составляет угрозу системе рыночной экономики страны.

Все вышеуказанные положения не применяются к каким-либо добровольным согласованным действиям малых или средних предпринимателей относительно общего приобретения товаров, которые не приводят к существенному ограничению конкуренции и способствуют повышению конкурентоспособности малых или средних предпринимателей.

Концентрация
Концентрацией признается:
1) слияние субъектов хозяйствования или присоединение одного субъекта хозяйствования к другому;
2) приобретение непосредственно или через других лиц контроля одним или несколькими субъектами хозяйствования над одним или несколькими субъектами хозяйствования или долями субъектов хозяйствования, в частности, путем:
а) непосредственного или опосредствованного приобретения, приобретения в собственность иным способом активов в виде целостного имущественного комплекса или структурного подразделения субъекта хозяйствования, получение в управление, аренду, лизинг, концессию или приобретение в другим способом права пользования активами в виде целостного имущественного комплекса или структурного подразделения субъекта хозяйствования, в том числе приобретение активов субъекта хозяйствования, что ликвидируется;
б) назначение или избрание на должность руководителя, заместителя руководителя наблюдательного совета, правления, другого наблюдательного или исполнительного органа субъекта хозяйствования лица, которое уже занимает одну или несколько из перечисленных должностей в других субъектах хозяйствования, или создание ситуации, при которой более половины должностей членов наблюдательного совета, правления, других наблюдательных или исполнительных органов двух или больше субъектов хозяйствования занимают одни и те же лица;
3) создание субъекта хозяйствования двумя и более субъектами хозяйствования, который на протяжении длительного периода будет самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность, но при этом такое создание не приводит к координации конкурентного поведения между субъектами хозяйствования, что создали этот субъект хозяйствования, или между ними и вновь созданным субъектом хозяйствования.
4) непосредственное или опосредствованное приобретение, приобретение в собственность иным способом или получение в управление долей (акций, паев), что обеспечивает достижение или превышение 25 или 50 процентов голосов в высшем органе управления соответствующего субъекта хозяйствования.

Не считаются концентрацией:
1) создание субъекта хозяйствования, целью или в результате создания которого осуществляется координация конкурентного поведения между субъектами хозяйствования, что создали отмеченный субъект хозяйствования, или между ними и вновь созданным субъектом хозяйствования. Такие действия рассматриваются как согласованные действия.
2) приобретение долей (акций, паев) субъекта хозяйствования лицом, основным видом деятельности которого является проведение финансовых операций или операций с ценными бумагами, если это приобретение осуществляется с целью их следующей перепродажи при условии, что отмеченное лицо не принимает участия в голосовании в высшем органе или других органах управления субъекта хозяйствования. В таком случае следующая перепродажа должна быть осуществлена на протяжении одного года со дня приобретения долей (акций, паев). По ходатайству отмеченных лиц, Антимонопольный комитет Украины может принять решение о продлении этого срока;
3) действия, которые осуществляются между субъектами хозяйствования, связанными отношениями контроля, кроме случаев приобретения такого контроля без получения разрешения Антимонопольного комитета Украины.
4) приобретение контроля над субъектом хозяйствования или его частью, в том числе благодаря праву управления и распоряжения его имуществом арбитражным управляющим, служебным или должностным лицом органа государственной власти.

Концентрация происходит при получении разрешения АМК при наличии следующих критериев:
1) совокупная стоимость активов или совокупный объем реализации товаров участников концентрации, с учетом отношений контроля, за последний финансовый год, в том числе за границей, превышает сумму, эквивалентную 12 миллионам евро, определенную по официальному валютному курсу, установленным Национальным банком Украины, что действовал в последний день финансового года, и при этом:
стоимость (совокупная стоимость) активов или объем (совокупный объем) реализации товаров, в том числе за границей, не менее как у двух участников концентрации, с учетом отношений контроля, превышает сумму, эквивалентную 1 миллиону евро, определенную по курсу Национального банка Украины, что действовал в последний день финансового года, у каждого, и
стоимость (совокупная стоимость) активов или объем (совокупный объем) реализации товаров в Украине хотя бы одного участника концентрации, с учетом отношений контроля, превышает сумму, эквивалентную 1 миллиону евро, определенную по курсу Национального банка Украины, что действовал в последний день финансового года;
2) независимо от совокупной стоимости активов или совокупного объема реализации товаров участников концентрации, когда:
доля на определенном рынке товара какого-нибудь участника концентрации или совокупная доля участников концентрации, с учетом отношений контроля, превышает 35 процентов, и концентрация происходит на этом или смежном с ним рынком товара.

При расчете объемов реализации товаров участников концентрации используется сумма дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за вычетом суммы налога на добавленную стоимость, акцизного сбора, других налогов или сборов, базой для налогообложения в которых является оборот за последний финансовый отчетный год, что предшествовал концентрации. Средства, полученные от реализации товаров в пределах одной группы субъектов хозяйствования, связанных отношениями контроля, если такой учет ведется, не учитываются.

Порядок получения разрешения АМК
Субъект хозяйствования имеет право обратиться в АМК с заявлением о предоставлении предварительных выводов о:
возможности предоставления разрешения на согласованные действия, концентрацию;
возможности отказа в предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию;
необходимости или отсутствия необходимости получения разрешения на согласованные действия, концентрацию;

Получение предыдущих выводов относительно согласованных действий, концентрации не освобождает участников согласованных действий, участников концентрации от необходимости обратиться в соответствующие органы Антимонопольного комитета Украины с заявлением о предоставлении разрешения на согласованные действия, концентрацию.
Срок предоставления выводов - 1 месяц.
Госпошлина - 80 нмгд.

Срок получения разрешения на концентрацию - 2 мес.
Госпошлина за получение разрешения на концентрацию - 300 нмгд.

Срок получения разрешения на согласованные действия - 4 мес.
Госпошлина за получение разрешения на согласованные действия - 150 нмгд.

внж в украине
оформление приглашения иностранцу
бухгалтерские услуги цена
регистрация знака для товаров

    Вопрос-ответ    
А зачем получать разрешение АМК?
Законодательство Украины предусматривает обязанность учредителей согласовать регистрацию предприятия, регистрацию объединения предприятий, смену учредителей, смену руководителя, реорганизацию предприятий (только для слияния и присоединения) в определенных случаях. Такое согласование понадобится при выявлении определенных критериев. Критерии можно разделить на две группы:
финансовые показатели учредителей;
монопольное положение учредителей.
Если говорить о таких критериях как финансовые показатели, то необходимо указать, что общим признаком является прошлогодний совокупный оборот всех учредителей (включая связанных лиц) не менее 12 млн. евро. Кроме общего признака устанавливаются и другие дополнительные признаки.
Если говорить о таком критерии как монопольное положение, то необходимо отметить, что признаком, при котором потребуется получение разрешения АМК, является тот факт, что либо совокупная либо единоличная часть учредителей на определенном рынке превышает 35%.

Регистрация объединения предприятий требует получение разрешения АМК в любом случае.

Вы можете:
самостоятельно определить необходимость получения разрешения АМК либо,
заказать у нас дополнительную услугу по осуществлению анализа на предмет необходимости получения такого разрешения либо,
сразу заказать услугу по получению разрешения АМК на регистрацию объединения предприятий

Более подробно Вы можете ознакомиться на странице получение разрешения АМК.

задайте свой вопрос
Мы хотели бы создать предприятие. Но я так и не понял, нам необходимо разрешение Антимонопольного комитета на что?
Законодательство Украины предусматривает обязанность учредителей согласовать регистрацию предприятия лишь в тех случаях, когда присутствует один из вышеперечисленных признаков:
по финансовым показателям (тот пункт, где указываются пороговые значения при концентрации)
по монопольным признакам
При регистрации предприятия требуется разрешение АМК на концентрацию.

задайте свой вопрос
Мы хотели бы создать предприятие. Но я так и не понял, нам необходимо разрешение Антимонопольного комитета на что?
Законодательство Украины предусматривает обязанность учредителей согласовать регистрацию предприятия лишь в тех случаях, когда присутствует один из вышеперечисленных признаков:
по финансовым показателям (тот пункт, где указываются пороговые значения при концентрации)
по монопольным признакам
При регистрации предприятия требуется разрешение АМК на концентрацию.

задайте свой вопрос
Какова стоимость получения разрешения АМК при регистрации объединения предприятий?
Стоимость получения разрешения АМК на регистрацию объединения предприятий состоит из двух составляющих:
наши услуги - от 800 дол.
госпошлина - 5100 грн.

Стоимость наших услуг базовая и расчитана исходя из следующих факторов:
участники концентрации относятся к малому либо среднему бизнесу
отсутствуют первичные признаки монопольности

задайте свой вопрос
А можно как-то сократить сроки получения разрешения АМК?
Сроки, заявленные выше, являются граничными законодательно установленными сроками.
Ускорение решается в индивидуальном порядке.

задайте свой вопрос
А что будет, если я не буду получать разрешение АМК?
В случае осуществления действий, подпадающих под признаки антиконкурентных согласованных действий, без разрешения АМК нарушителю грозят огромные штрафы.
В случае же осуществления концентрации без разрешения АМК последствия могут быть следующими:
- принудительное разделение
- штрафы
- ликвидация.
Кроме того, без наличия разрешения АМК Вы не сможете зарегистрировать объединение предприятий в качестве юридического лица.

задайте свой вопрос
смотреть еще вопросы

    Наши преимущества    

ОПЫТ.
История компании начинается с августа 2003 года, когда мы объединились для создания бизнеса с акцентом на онлайн-продажи. Так, в 2005 году появилась первая версия нашего сайта rezultat.com.ua проверить факт.

ЗНАНИЯ.
Мы были инициаторами создания Комитета миграционного права в EBA. Юристы нашего корпоративного отдела - эксперты рейтинга Doing business. Отдел бухгалтерских услуг работает под руководством кандидата экономических наук. Средний стаж юристов отдела юробслуживания 8 лет.

СЕРВИС.
Мы твердо верим, что доход - вторичен. Главное для нас – удовлетворенность клиента. Возможно, именно благодаря клиентоориентированности мы работаем с двумя из четырех "золотых" международых аудиторов, 3-мя из ТОП-10 банков, 5-тью из ТОП-20 международных ритейлеров.

    Отзывы клиентов    

Екатерина Павлик,  AUCHAN UKRAINE
Уже на протяжении многих лет нашего сотрудничества, благодаря высокой квалификации и компетентности специалистов Вашей компании, мы всегда уверены, что любая наша проблема будет решена и что ваша работа будет выполнена на высоком профессиональном уровне.


Надежда Дьячук,  ENI UKRAINE
ЮрМаркет является нашим партнером в области предоставления услуг иностранцам (овир, трудоустройство, легализация), а также оформления разрешительных документов, оказания юридической помощи в течение 4 лет.


Александра Лысенко,  LEROY MERLIN UKRAINE
От лица компании хочу выразить благодарность коллективу ЮрМаркета за высокий профессионализм, готовность прийти на помощь и высокую самоотдачу.
Мы гордимся совместной работой с Вашей компанией. Выражаем Вам искреннюю признательность за добросовестное отношение и взаимопонимание.

см. еще отзывы постоянных клиентов

Денис Логвин
1
Было совместное, продуктивное сотрудничество с компанией. Очень компетентный и профессиональный персонал, быстро помогли разобраться с возникшими проблемами. Цена и качество на уровне.
Карина Скиба
1
Замовляли послуги в ЮрМаркеті. Все швидко та оперативно! Ніяких додаткових проблем в ході не виникло. Ціни адекватні. Залишились задоволені, дякую!!!
Алевтина Котвицкая
1
Прекрасные специалисты! Отличный сервис! Мы пришли по рекомендации к ним и ни разу не пожалели. Всегда все четко. Всем рекомендую!
см. еще отзывы в сети

Оценка клиентов: 4.935 баллов из 5.
Количество оценок 1080 оценить (доступно клиентам).

    Наши контакты    

Адрес местонахождения:

04116, г. Киев, ул. Богдана Гаврилишина, 7, оф. 209, Украина
(200 метров до метро Политех)
20 мин. на авто из любой точки Правого берега Киева
смотрите карту

Контактный телефон:

0800 332 321 бесплатный звонок по Украине  
+380 44 5990030 для звонков из других стран
заказать обратный звонок

Звоните и пишите нам в мессенджеры:

наш Viber
наш WhatsApp
наш Telegram

Форма для отправки запроса
Форма для заказа юрконсультации
Платежные реквизиты для оплаты консультаций

Часы работы:

Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.30 до 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.

Мы в соцсетях:

Наша страница в Фейсбук
Наша страница в Гугл



Вверх

Вопросы

Почему мы

Отзывы

Статьи

Калькулятор

Контакты
0800 332 321
бесплатно по Украине

    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками.
© 2003-2021 наша редакция