Работаем с 2003 года! Надежно и недорого.



Цена 8000 грн.       позвонить бесплатно     


Наши услуги / Ликвидация объединения предприятий

Процедура ликвидации объединения предприятий практически такая же, как и при ликвидации обычного бизнеса. Правда каждый тип объединений имеет свои нюансы и характеристики.

Основные нюансы ликвидации объединения предприятий


Практика показывает, что для ликвидации объединения предприятий может быть много причин. Для правильного выполнения всех операций вам необходимо четко указать все причины в соответствующих документах. Ликвидация объединения предприятий осуществляется в порядке, установленном ХКУ относительно ликвидации предприятия.
Действующее законодательство предусматривает, что формами прекращения объединения предприятий могут быть реорганизация или ликвидация. Прекращение осуществляется в соответствии с положениями ст.58 ХКУ и Закона «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей».
В любом случае, решение о ликвидации или не ликвидации принимается в компании, которая способствовала слиянию. Относительно оставшегося имущества после ликвидации предприятия оно будет распределяться по заранее определенному алгоритму. Во время создания компании необходимо разработать документ, в котором будут четко определены условия закрытия и меры, которые должны быть приняты после ее ликвидации.

Этапы ликвидации объединения предприятий


Процесс ликвидации объединения предприятий включает в себя следующие основные этапы:
1. Принятие решения о закрытии на собрании.
2. Донесение информации в органы регистрации.
3. Создание ликвидационной комиссии.
4. Ликвидационные действия.
5. Прохождение проверок.
6. Проведение регистрации прекращения юридического лица.

Для ликвидации объединения предприятий требуются следующие документы:
1. Выписка о регистрации предприятия.
2. Справка о внесении в ЕГРПОУ.
3. Устав.

Сроки и стоимость ликвидации объединения предприятий


Обычно между основными владельцами компании процесс ликвидации обсуждается заранее. Вместе они собирают необходимые документы и передают их в соответствующие органы. В любом случае этот процесс требует времени. Затраченное время напрямую зависит от ожиданий членов ассоциации, скорости сбора документов и их обработки. Как правило, ликвидация проводится в течение 80 рабочих дней с даты подачи заявки на закрытие.
В зависимости от продолжительности и сложности процесса вам следует обратиться за услугами к стороннему специалисту. ЮрМаркет поможет вам разобраться во всех сложностях данного процесса в кратчайшие сроки.



Обратите внимание на сопутствующие услуги:
гражданство на украине
как трудоустроить иностранца в украине
регистрация фирм
регистрация ооо в украине

    Вопрос-ответ    
Что значит легализация? Апостилизация?

 

Для того, чтобы документ имел юридическую силу в другой стране, он должен быть должным образом и по специальной процедуре заверен в стране выдачи. Такие международные отношения регулируются межгосударственными соглашениями.

 

Существует два вида такой специальной процедуры подтверждения легальности документа:

 

- апостилизация
- легализация

 

Апостилизация – это упрощенная процедура (занимает 3-4 дня). Апостилизация поддерживается странами, которые подписали Гаагскую конвенцию. Орган, которые осуществляет апостилизацию необходимо уточнять в стране выдачи такого документа. Список стран, которые поддерживают апостилизацию.

 

Легализация – осложненная процедура (занимает 2-4 недели). Легализация документа требуется в том случае, если страна выдачи документа не вошла в Гаагскую конвенцию. Еще называется консульская легализация.

Какова общая процедура ликвидации предприятия либо предпринимателя?
Сначала принимается решение о ликвидации предприятия либо предпринимателя - такое решение публикуется в реестре предприятий. С этого момента начинается работа по снятию предприятия либо предпринимателя с учета в:
налоговой
центре занятости
фондах соцстраха
пенсионном фонде
Все указанные процессы сопровождаются соответствующими проверками деятельности. Параллельно происходит закрытие банковского счета, архивация документов и уничтожение печати. Завершающим этапом является стадия, на которой все собранные документы подаются госрегистратору. Госрегистратор вносит запись в реестр предприятий о прекращении деятельности.

Какие сроки ликвидации предприятия либо предпринимателя?
Согласно действующему законодательству срок ликвидации будет не менее 2 месяцев, именно столько должна «провисеть» в реестре предприятий запись о принятом решении о ликвидации предприятия либо предпринимателя.
Параллельно с истечением этого срока происходят проверки. Обычно, в течение этого срока все органы снимают предприятие либо предпринимателя с учета.
Однако, большая вероятность того, что будет задержка при снятии с учета в налоговой. Ускорение возможно, но такое решение возможно исходя из индивидуальных особенностей предприятия.
Обычный срок ликвидации составляет 4-5 месяцев. 

Какой принцип работы при ликвидации предприятия либо предпринимателя?
Схема работы при ликвидации предприятия либо предпринимателя выглядит следующим образом: - мы делаем все, кроме проверки, т.е. при проверке мы назначаем дату и время. В указанное время Ваш бухгалтер является в орган и проводит проверку.
Как дополнительная услуга, мы можем сами и без вас участвовать в проверках.
Какие документы необходимы по ликвидации?
Перечень документов при ликвидации предприятия либо предпринимателя:
Выписка о госрегистрации – оригинал либо копия
Паспорт учредителя/предпринимателя (стр. 1,2 +  прописка) – копия
Идентификационный номер учредителя/предпринимателя – копия
Справка об открытии счета – оригинал
Платежные документы из банка (поручения, выписки, справки о движении средств) – оригинал
Первичная бухгалтерия - оригинал
Книга учета доходов и расходов – оригинал
Книга начисления зарплаты (при наличии) – оригинал
Справки на нанятых лиц (при наличии) – оригинал
Отчеты из фондов – оригинал
Отчеты из налоговой – оригинал
Курсивом выделены документы, которые нам необходимы, если мы осуществляем проверки вместо Вашего бухгалтера либо Вас.
В вопросе передачи оригиналов может быть два подхода:
1. Вы нам все передаете по акту приема-передачи.
2. Все хранится у Вас и передается нам по нашему требованию.

У вас в перечне документов для ликвидации отсутствует упоминание решения о ликвидации. Вы забыли о нем?
Нет. Не забыли. Просто процедурно наши взаимоотношения с клиентом выстроены таким образом, что сначала мы смотрим учредительные документы, а потом в рамках консультирования готовим соответствующие документы (в т.ч. решение о ликвидации).

Что значит работа и стоимость «под ключ»?
Это означает то, что наша работа начинается с момента принятия решения о ликвидации и заканчивается возвратом Вам свидетельства о регистрации с отметкой о прекращении, после получения которого, Вы окончательно ликвидированы в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Наша стоимость отражает все затраты, включая нотариальные, кроме:
платы банку за закрытие счета (по тарифам банка)
платы банку за получение выписок по счету (по тарифам банка)
легализация/апостилизация/перевод документов от нерезидента

У меня нет бухгалтера. Да и, собственно, не хочется никуда ходить. Можете все сделать сами?
Можем. Это дополнительная опция при ликвидации.
Говорят, что даже перед ликвидацией предприятия либо предпринимателя необходимо сменить старое свидетельство о государственной регистрации. Это так?
Да. Суть в том, что нынешнему Реестру предприятий всего третий год. Он находится в стадии формирования сведений о зарегистрированных ранее июля 2004 года предприятиях и предпринимателях. И перед тем как внести в реестр сведения о ликвидации предприятия необходимо внести сведения, что такое предприятие либо предприниматель вообще существуют. Потому Вы сначала вносите сведения о себе и, как следствие, меняете свидетельство о государственной регистрации старого образца на новое.

Необходимо ли давать публикацию в «Голосе Украины» либо подобных изданиях?
Нет. Это задача государственного регистратора публиковать такие сведения. Другое дело, если предприятие, которое ликвидируется – акционерное общество.
Говорят, что при ликвидации предприятия необходимо что-то сдавать на архивацию.
Да. Необходимо. Основная часть таких документов касается данных о наемных работниках предприятия. Эти процедуры мы выполняем в рамках ликвидации предприятия.

Мы приняли решение о ликвидации предприятия, но у предприятия много долгов. Имущества не хватит для погашения. Что делать?
Тут есть два момента.
Первый, если долги перед госорганами (налоговая, фонды, и т.п.), то либо придется платить либо  будет процедура банкротства. От таких долгов не убежать в любом случае.
Другой вопрос, если долги перед другими кредиторами. Тут все зависит от того, увидят ли ваши кредиторы публикацию о ликвидации и обратятся ли к Вам в течение тех самых двух месяцев с требованием погашения долга. Как правило, кредиторы пропускаю такой срок. А Закон, в свою очередь, устанавливает, что если кредитор пропустил такой срок, значит его требования, т.е. ваш долг, автоматически считается погашенным. Если же, кредитор заявит требования, то либо придется погашать, либо ликвидироваться путем банкротства. Все, сказанное выше, имеет отношение и к частному предпринимателю.

Наш учредитель-нерезидент. Это как-то влияет на процедуру ликвидации предприятия?
Существенно может стать в том случае, если учредитель будет подписывать решение о ликвидации не самостоятельно, а выдаст доверенность на третье лицо.
В таком случае возникает необходимость легализации либо апостилизации документов плюс перевод на украинский язык и нотариальная заверка. Такая же процедура будет в случае подготовки документов для головной компании украинской дочерней компании, только дополнительно необходимо будет подготовить решение о ликвидации.

Еще говорят, что оптимальный путь – это реорганизация предприятия. Делаете такое?
Да. Делаем. Но учтите, что та реорганизация, которую Вы имеете ввиду все равно идет с проверкой в налоговой. Так что если Вы это затеяли ради налоговой – не тратьте силы зря. Но если Ваша цель оптимизация долгов перед другими кредиторами, то это хороший вариант.

А говорят, что можно не сдавать отчетность в налоговую в течение года, и тогда налоговая сама ликвидирует предприятие. Это правда?
Закон устанавливает вот что:  в случае отсутствия предприятия по местонахождению либо неподача отчетности в течение года – являются основанием для принудительной ликвидации предприятия через суд. Суд имеет право принять решение о ликвидации предприятия и одновременно обязать либо руководителя, либо учредителя предприятия осуществить все действия, связанные с ликвидацией предприятия. Невыполнение решения суда влечет за собой, в т.ч. и уголовную ответственность.
Нужен ли аудит при ликвидации предприятия и сколько он будет стоить?
Аудит при ликвидации предприятия необходим в определенных ситуациях. По общему правилу он не нужен.
А что значит восстановление бухгалтерских документов?
Эта услуга для тех, у кого не велась отчетность на предприятие. Если у Вас в штате были работники, но нет соотвтетсвующей документации - Вы не сможете ликвидироваться, потому необходимо осуществить возобновление минимально необходимой бухгалтерской документации.

смотреть еще вопросы

    Наши преимущества    

ОПЫТ.
История компании начинается с августа 2003 года, когда мы объединились для создания бизнеса с акцентом на онлайн-продажи. Так, в 2005 году появилась первая версия нашего сайта rezultat.com.ua проверить факт.

ЗНАНИЯ.
Мы были инициаторами создания Комитета миграционного права в EBA. Юристы нашего корпоративного отдела - эксперты рейтинга Doing business. Отдел бухгалтерских услуг работает под руководством кандидата экономических наук. Средний стаж юристов отдела юробслуживания 8 лет.

СЕРВИС.
Мы твердо верим, что доход - вторичен. Главное для нас – удовлетворенность клиента. Возможно, именно благодаря клиентоориентированности мы работаем с двумя из четырех "золотых" международых аудиторов, 3-мя из ТОП-10 банков, 5-тью из ТОП-20 международных ритейлеров.

    Отзывы клиентов    

Екатерина Павлик,  AUCHAN UKRAINE
Уже на протяжении многих лет нашего сотрудничества, благодаря высокой квалификации и компетентности специалистов Вашей компании, мы всегда уверены, что любая наша проблема будет решена и что ваша работа будет выполнена на высоком профессиональном уровне.


Надежда Дьячук,  ENI UKRAINE
ЮрМаркет является нашим партнером в области предоставления услуг иностранцам (овир, трудоустройство, легализация), а также оформления разрешительных документов, оказания юридической помощи в течение 4 лет.


Александра Лысенко,  LEROY MERLIN UKRAINE
От лица компании хочу выразить благодарность коллективу ЮрМаркета за высокий профессионализм, готовность прийти на помощь и высокую самоотдачу.
Мы гордимся совместной работой с Вашей компанией. Выражаем Вам искреннюю признательность за добросовестное отношение и взаимопонимание.

см. еще отзывы постоянных клиентов

Денис Логвин
1
Было совместное, продуктивное сотрудничество с компанией. Очень компетентный и профессиональный персонал, быстро помогли разобраться с возникшими проблемами. Цена и качество на уровне.
Карина Скиба
1
Замовляли послуги в ЮрМаркеті. Все швидко та оперативно! Ніяких додаткових проблем в ході не виникло. Ціни адекватні. Залишились задоволені, дякую!!!
Алевтина Котвицкая
1
Прекрасные специалисты! Отличный сервис! Мы пришли по рекомендации к ним и ни разу не пожалели. Всегда все четко. Всем рекомендую!
см. еще отзывы в сети

Оценка клиентов: 4.980 баллов из 5.
Количество оценок 590 оценить (доступно клиентам).

    Наши контакты    

Адрес местонахождения:

04116, г. Киев, ул. Богдана Гаврилишина, 7, оф. 209, Украина
(200 метров до метро Политех)
20 мин. на авто из любой точки Правого берега Киева
смотрите карту

Контактный телефон:

0800 332 321 бесплатный звонок по Украине  
+380 44 5990030 для звонков из других стран
заказать обратный звонок

Звоните и пишите нам в мессенджеры:

наш Viber
наш WhatsApp
наш Telegram

Форма для отправки запроса
Форма для заказа юрконсультации
Платежные реквизиты для оплаты консультаций

Часы работы:

Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.30 до 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.

Мы в соцсетях:

Наша страница в Фейсбук
Наша страница в Гугл



Описание

Вопросы

Почему мы

Отзывы

Статьи

Калькулятор

Контакты

    Правовая оговорка    
Информация размещена в ознакомительных целях и без порождения обязательств.
Юридический супермаркет, ЮрМаркет, 3DБухгалтерия, Гудстафф - являются товарными знаками.
© 2003-2021 наша редакция